am » 19:59:20, Понедельник 11 Август 2008
Течение времени.
«Понедельник начинается в субботу.»
братья Стругацкие.
1
Лишь только рассвет ударил ярким солнцем в окно, как я нехотя открыл слипающиеся глаза. Еще бы! Ведь лег спать всего три часа назад, угомонившись после дружеской попойки с приятелем. Вернее, отмечать его успешное продвижение по службе мы закончили раньше, просто доплелся я домой уже в пятом часу ночи (может, утра?), когда все нормальные люди видят десятый сон. Да и пить по понедельникам спиртное как-то не принято.
Начинали в баре, что на Десятницкой улице, потом плавно переместились в пивную возле метро, а заканчивали уже в своем районе, сидя в каком-то, как нам сперва показалось, тихом дворе, с пакетом, в котором складировались и ждали своей очереди бутылки пива. Но потом (как раз в то время, когда наша «сума алкоголя» опустела) показалась подвыпившая молодежь с гитарой через чье-то плечо наперевес, и дворы наполнились юношеским максимализмом – мол, мы не спим, и вам нечего. Выпивать нам было почти нечего, тем более, что в нас уже и не лезло больше, «квадратные» головы («Ха! Посмотрим на твое состояние завтра», - сострил Пашка), невесть взявшиеся откуда подростки, за которыми, того и гляди, нагрянут стражи общественного порядка – в общем, все это нам указало на то, что пора бы направляться в сторону дома.
Как бы там ни было, проснулся я с сухим горлом и нераскрывающимися глазами. Потягиваясь, вдоволь наслушался хрустящие суставы, опрокинул кружку с водой, что стояла у изголовья и попытался встать с кровати. «Причем непременно надо на «ту» ногу, чтобы день прошел с толком», - подумал я и рухнул на пол.
- Твою за локоть, а!
Левая нога распухла и была вся не то в порезах, не то в ссадинах. «Да что же это вчера было то?!». Достав из кармана почти старенький мобильник, я попытался набрать номер Павла, но «автоматическая тетка» ледяным монотонным голосом сообщила мне, что баланс моего счета ушел в минуса глубже некуда, поэтому поговорить не удастся.
Черт! Я ненавижу двух вещей, пользуясь сотовым телефоном – это моя утренняя ситуация и севший, как обычно не вовремя, аккумулятор. И если с последним приходилось мириться, то на счет первого варианта я всегда рассуждал, что совести у тех умников (а может мозгов?) мало, не могли что ли денег одолжить, проведя каким-нибудь образом платеж на моем счете, дав возможность пользоваться их услугами в любой момент, даже сейчас. Или позвонили бы что ли вчера ближе к вечеру и сказали, что, мол, уважаемый, Антон Константинович, вы собираетесь сегодня с другом на прогулку – положите по пути до кабака сто рублей к себе на счет, а то мало ли что... И теперь я вынужден из-за оплошности этих, как их там,.. (неважно)... В общем, теперь и Пашке не дозвониться. Конечно, оставался еще стационарный телефон, точнее, был он на прошлой неделе - на днях аппарат приказал долго жить, когда я случайно расколол его в дребезг. А новый, естественно, все не было времени купить. За что боролись, на то и напоролись, как говорится.
На работе все коллеги, что встречались на моем пути к рабочему месту, то и дело отпускали беззлобные шутки по поводу моего «помятого» вида, мол, видать, ночь провел с толком.
Как бы там ни было, со службы я все равно сбежал к обеду, заявив, что срочный выезд к клиенту. Тем более, состояние у меня было совершенно нерабочее после вчерашнего.
Павильон оплаты сотовой связи встретил невыносимой духотой, где воздух был пропитан дешевыми духами вперемешку с запахом пота.
- Алло, Па-аш? - мой мобильник снова был приведен в рабочее состояние.
- Да, Тоха, что у тебя? Только давай быстрее, мне через пять минут с документами на собрание.
- Постараемся, - хмыкнул я, - Как самочувствие?
- А что б ему болеть то? Весь в делах, в работе, спасаюсь кондиционером и холодным соком.
- Ну, соком, это я понимаю...
- Хули понимать, жара донимает, - буркнул Павел.
- А похмелье?
- С чего, Тох?
- Да ты что, батянь! Вчера ж с тобой так дерябнули! Ни хрена у тебя с памятью! Ежели так – пить завязываем.
- Чего дерябнули? Ты что, пьяный что ли, Антон? Я вчера с Машкой весь вечер по телефону лаялся, не выходил никуда. Да и тебя вроде рядом не было. Ты это, прекращай, и пей меньше, а то несешь невесть что...
- Паш...
- Все, Тох, я помчал, созвонимся, а то там у них что-то намечается. То ли кого-то меняют, то ли что-то переигрывают, давай, пока.
«Ну ни хрена себе!», - присвистнул я, - «Кто ж спятил то? Я или Пашка? Ну, нафик... Выспаться бы. И Пахе не мешало бы это. Глядишь, вспомнит все, а то ишь, колдырь этакий, не пили мы вчера. Ага, сейчас!..»
Дома я моментально провалился в сон, лишь только моя голова коснулась подушки. И даже звуки звонящего мобильного телефона вечером (звонил Паша) не могли меня разбудить.
2
Хорошо, что со студенческих лет я выработал в себе привычку обязательно заводить на ночь (вернее, приходя домой) будильник, независимо от того, в каком состоянии я был в тот момент. Это меня и выручило, когда, услышав противный звук из динамика своего телефона, понял, что уже утро и пора на работу.
Как ни странно, народа на улице было мало, словно все решили проспать все на свете.
И офис был закрыт. А непроспавшийся охранник буркнул, мол, чего вам в выходные не сидится дома, не лежится на диване перед телевизором, включенном на спортивном или еще каком-нибудь канале, и вообще, все, мол, уже достало его. Протянув мне ключи от этажа, он скрылся у себя за мониторами, и, как мне показалось, не успел этот тип сесть на стул, как захрапел. Ну не мудак ли? Ну да ладно, мы люди незлобные. Зато в голове застряла фраза охранника про выходные. Сегодня вроде не двенадцатое июня и не восьмое марта, причем тут нерабочие дни? И, это,.. что, сегодня все решили опоздать?
После часа одинокого сидения в офисе мне стало как-то не по себе. «Где народ, а?», - спрашивали меня мысли в голове. Чтобы отвлечься, я полез в интернет и в новостях увидел все то, что уже знал. Это не «дежа вю». Ни фига не «дежа вю». Или все-таки?..
Премьер – министр посетил... «Спартак» сыграл два-ноль... Концерт в Олимпийском...
Я взглянул на часы. На циферблате все в порядке, указывалось двадцать шестое июня. Так. Не понял. Щелкнув мышкой на панели задач в мониторе, где изображается время, я поперхнулся. Еще бы. В электронном календаре стояло двадцать четвертое число.
Ладно, я верю только в то, что вижу, и всему могу найти объяснение. «Винде пиздец,» - диагноз был вынесен моментально. - «Надо будет переставить, а то еще какие косяки вылезут».
«Ну а где все то?» - снова влез в голову голос разума. Это, действительно, веский аргумент.
Сейчас узнаем, что и как, - пробормотал я и принялся набирать Оксане на мобильный. Приятная молодая девушка, с которой мы вместе ходили на перекур и соседствовали рабочими местами. Симпатичное лицо и классное телосложение. Один недостаток – замужем и всецело предана своему избраннику. И с этим приходилось мириться каждому холостяку в нашей фирме. Не раз ее пытались пригласить на свидание, но в ответ неизменно получали одно – вежливый отказ и ослепительную улыбку.
- Алло, Оксан, привет. Это Антон. Ты говорить можешь?.. Ты где? Дома?.. А на часы смотрела? Вредно столько спать-то, на работу пора, милая. Почему пьяный?.. Нет, никаких шуток... Что-о?.. Воскресенье?.. Ладно, пока... Нет, все в порядке... Ну, да, ну, да... Увидимся..
Неожиданно мне захотелось водки. Много водки. Иногда даже полезно, чтоб отрубило. Может, я – пророк и вижу будущее?
Не мудрствуя лукаво, я выключил компьютер, просто наступив ногой на кнопку сетевого фильтра, достал сигарету и, закурив, направился к выходу.
- Какой сегодня день? - бросил я охраннику.
- Воскресенье. Здесь, вообще-то не курят...
- Да ладно, что тебе. Все, держи ключи.
В продуктовом магазине я купил водки, пару бутылок пива, что-то съестное, чем можно закусить, и через пять минут был уже дома.
Открывая дверь квартиры, стукнул соседу, а когда тот вышел, молча протянул в его сторону пакет, показывая содержимое. Парень все понял без слов, кивнул, и вскоре мы с ним сидели у меня на кухне, разливая спиртное по стаканам.
Потом, если верить памяти, ходили еще за одной, что-то пели под аккомпанемент радио, кому-то я постоянно пытался дозвониться. Пиво пил уже один. Но, не осилив и полбутылки, повалился на диван и захрапел во все легкие.
3
Я же говорил, что верен привычке (я бы сказал «культу будильника»). Поэтому проспать утро было нереально.
Болела голова, но, не смотря на это, я тут же заметил, что улица опять пустынна. И до работы я так и не доехал. Пытаясь купить понедельную прессу, выяснил, что «по субботам свежих газет не бывает». Соответственно, и мне никуда не надо.
Вот только в голове была полная неразбериха. Какой был день вчера? Какой будет завтра? Или дело во мне? Что происходит?
Давай-ка, друг, к хате, - сказал я сам себе. - И никакого алкоголя. Здоровый сон, полноценный обед и ужин, никаких звонков, вовремя лечь спать, проснуться в обеденное время следующего дня и с толком (не с пивом! а с толком!) провести остаток воскресенья.
Дома я снял завод с будильника, плотно пообедал, а потом и поужинал, крепко и с удовольствием заснул в одиннадцатом часу вечера.
- Блядь, Антон, ты где есть? - орал мне, еще непроснувшемуся и ответившиму на автомате на звонок по телефону, в трубку гневным голосом Самойлов, мой шеф, самый лояльный из руководства, - Время первый час! Охуел что ли? Ты у меня и завтра вместо шашлыков на работу выйдешь в таком случае. Чтоб через полчаса здесь был, у тебя телефон уже до красна раскалился – звонят постоянно, бля. Все, жду.
«Да...», - пронеслось в голове, - «И что у нас сегодня? Я так понимаю, должно быть воскресенье. Судя по звонку, хрен я угадал. Понедельник?».
Пятница.
Сегодня была пятница.
4
Знаете, к новому каждый привыкает по-разному. Кому-то проще принять изменения, кому-то, наоборот. Я отношусь к первым. В этом случае, мне повезло. И теперь даже стало забавно, ведь я начал жить необычной жизнью. Понедельник – воскресенье – это не мое течение недели, у меня дни отсчитываются в обратном порядке – воскресенье, суббота, пятница, четверг, глядишь и опять воскресенье. Но это еще не все. Я знаю о будущем многих. Ведь и месяцы и годы, в которых живу я , тоже отсчитываются в обратном порядке.
Все так же хожу на работу. Тем более, даже никаких наработок не надо, потому что я уже в курсе, что да как, ведь все это уже было. И живу то одним днем. Каждый мой «косяк» бесследно исчезнет в завтра, а оно никогда для меня не наступит.
Почему так вышло – я не знаю. Может, дело в пространстве и времени. Мыслей много, а верный ответ попробуй-ка найди. Даже если я его уже угадал – об этом никогда не узнаю. Наверное.
Я старею. Я живу настоящим, но в прошлом. Все процессы моего организма говорят о том, что, если не смотреть на календарь, то время идет вперед. То есть, я к старости, а вокруг, наоборот, все молодеют с каждым днем. Но есть одно «но». Куда мне, когда я буду совсем старик? И второе. Мне жутковато, что предстоит встреча с мертвыми. С теми, кого уже хоронили. В том числе и я. Ведь теперь настанет их очередь копать могилу...
Дизайн — это не красивая картинка, а решение поставленной задачи.