Страница 1 из 1

Три вида исполнения стихов Есенина в песнях

СообщениеДобавлено: 16:40:40, Среда 14 Июнь 2006
Anna Mask
Нашла в ЖЖ-сообществе Сергея Есенина мнение passagir об исполении стихов Есенина. Копирую сюда.

Насчёт исполнения Есенина.
На мой взгяд исполнение стихов Есенина можно разделить на три группы (видимо, по тому, что видят исполнители в самих стихах).

1) Первая. Назовём её классическая:

Это исполнение романсов на стихи Сергея Александровича. Причём исполнение классическое, т.е. пианино или классическая гитара, классический вокал.
Например, исполнение стихов Вокально-инструментальным ансамблем "Орэра".
Это исполнение, на мой взгляд, соответствует не духу стихов Есенина, а их форме. Красиво, классически, идеологически правильно, но вот надрыва нет.
Это исполнение показывает всю красоту, певучесть стихов Есенина.

2) Вторая. Назовём её "Кабацкая" и разделим её на две группы.

а) Те, кто исполняет песни в жанре "Шансон" и в стихах Есенина видит прежде всего того пьяный угар сопровождаемый чувством к берёзкам и ненавистью к "людям заезжим".
Это исполнители типа Новикова.
Главное смысл, но не глубокий. Тот смысл, который не преподают в школе, но тот смысл, который вылезает когда говорят "Я, бля, Есенина люблю, помнишь, он написал "пой же паршивая сука" (акцент на суке).
Мне кажется, это стиль не показывает ни красоты, ни смысла.

б) Это наверно смешение классического и "шансонового" исполнения.
Извините, но отнесу сюда всех певцов, которые вроде и попсовые (Малинин) и которые "барды" (в лучшем понимании этого слова).
В этой манере исполнение. И смысл уже появляется более глубокий, и исполнение в музыкальном стиле не напоминает "посиделки с корешами по поводу освобождения одного из них".
Это исполнение подходит для большинства разумных людей, оно умеренно в музыке, оно даёт понять смысл стихотворений Есенина.

3) Третья. Назовём её "Монгол Шуудановская".
Эта группа, наиболее мне импонирует.
Рок, по духу это протест, надрыв, смысл, поэзия.
Року не чужда красота слова, рифмы, образа, музыки.
Это всё то, что есть в стихах Есенина, и что не может быть понято нигде кроме рок-музыки.
Поэтому стихи Есенина в рок обработке начинают пониматься именно с тем, глубоким смыслом, который изначально лежит в стихах. Здесь и музыка не вызывает отвращение.

Это всё сугобо личное мнение. И поэтому, полно предвзятостей.


http://community.livejournal.com/sergey ... 33477.html

СообщениеДобавлено: 21:13:47, Среда 14 Июнь 2006
Катерина
Монгол Шуудан я очень люблю....
Я еще маленькой была, когда мой папа слушал "Да теперь решено без возврата", а во втором классе я уже пела эту песню на каждый праздник в караоке и без него)!

Re: Три вида исполнения стихов Есенина в песнях

СообщениеДобавлено: 18:33:56, Четверг 15 Июнь 2006
Mick
Anna Mask писал(а):Нашла в ЖЖ-сообществе Сергея Есенина мнение passagir об исполении стихов Есенина. Копирую сюда.

Насчёт исполнения Есенина.
На мой взгяд исполнение стихов Есенина можно разделить на три группы (видимо, по тому, что видят исполнители в самих стихах).

1) Первая. Назовём её классическая:

Это исполнение романсов на стихи Сергея Александровича. Причём исполнение классическое, т.е. пианино или классическая гитара, классический вокал.
Например, исполнение стихов Вокально-инструментальным ансамблем "Орэра".
Это исполнение, на мой взгляд, соответствует не духу стихов Есенина, а их форме. Красиво, классически, идеологически правильно, но вот надрыва нет.
Это исполнение показывает всю красоту, певучесть стихов Есенина.

2) Вторая. Назовём её "Кабацкая" и разделим её на две группы.

а) Те, кто исполняет песни в жанре "Шансон" и в стихах Есенина видит прежде всего того пьяный угар сопровождаемый чувством к берёзкам и ненавистью к "людям заезжим".
Это исполнители типа Новикова.
Главное смысл, но не глубокий. Тот смысл, который не преподают в школе, но тот смысл, который вылезает когда говорят "Я, бля, Есенина люблю, помнишь, он написал "пой же паршивая сука" (акцент на суке).
Мне кажется, это стиль не показывает ни красоты, ни смысла.

б) Это наверно смешение классического и "шансонового" исполнения.
Извините, но отнесу сюда всех певцов, которые вроде и попсовые (Малинин) и которые "барды" (в лучшем понимании этого слова).
В этой манере исполнение. И смысл уже появляется более глубокий, и исполнение в музыкальном стиле не напоминает "посиделки с корешами по поводу освобождения одного из них".
Это исполнение подходит для большинства разумных людей, оно умеренно в музыке, оно даёт понять смысл стихотворений Есенина.

3) Третья. Назовём её "Монгол Шуудановская".
Эта группа, наиболее мне импонирует.
Рок, по духу это протест, надрыв, смысл, поэзия.
Року не чужда красота слова, рифмы, образа, музыки.
Это всё то, что есть в стихах Есенина, и что не может быть понято нигде кроме рок-музыки.
Поэтому стихи Есенина в рок обработке начинают пониматься именно с тем, глубоким смыслом, который изначально лежит в стихах. Здесь и музыка не вызывает отвращение.

Это всё сугобо личное мнение. И поэтому, полно предвзятостей.


http://community.livejournal.com/sergey ... 33477.html


все так, но зачастую изначальный смысл стиха коверкается, я уже даже не говорю о непередаваемом звучании стиха. Но это сугубо личное.

СообщениеДобавлено: 23:21:03, Четверг 15 Июнь 2006
Anna Mask
Согласна.

СообщениеДобавлено: 13:59:07, Воскресенье 05 Ноябрь 2006
Одиночество во тьме
2) Вторая. Назовём её "Кабацкая" и разделим её на две группы.

а) Те, кто исполняет песни в жанре "Шансон" и в стихах Есенина видит прежде всего того пьяный угар сопровождаемый чувством к берёзкам и ненавистью к "людям заезжим".
Это исполнители типа Новикова.
Главное смысл, но не глубокий. Тот смысл, который не преподают в школе, но тот смысл, который вылезает когда говорят "Я, бля, Есенина люблю, помнишь, он написал "пой же паршивая сука" (акцент на суке).
Мне кажется, это стиль не показывает ни красоты, ни смысла.


Уважаемая Анна!А вот по поводу того что вы впихнули туда в это "Я, бля, Есенина люблю, помнишь, он написал "пой же паршивая сука" Александра Васильевича Новикова я смею не согласиться. Ибо то ли Вы вообще не слушали его песен на стихи Сергея Александровича, либо я настолько падший человек, что эти песни(музыка+испоолнение+сами творения гения) настолько пробирают душу мою, что "плаакать хочется". Считаю, что те 2 альбома которые сделал Новиков на стихи Есенина-это просто откровенно талантливейшие неподражаемые вещи, это лучшая работа, которую я когда-либо слышал на стихи "сурового мастера". Стихи не просто поются...Я бы сказал они прочитываются пением со всей то силой, которую вложил в них поэт. Замечательная песня "Сыпь гармоника..." Мелодия постепенно набирает темп,чувствуется вся боль, овладевавшая поэтом, и в конце обрывается на трагических "прости". "Пой, же пой..." тоже великолепная вещь, знаете сделать припевом(и каким!) строфу:"Я не знал, что любовь-зараза..." с таким акцентом, с таким проигрышем...Ну мне нравится! Другие песни тоже чувственные,во втором альбоме всё я назвал бы шедвром. "Вижу сон. Дорога черная...", где припевом сделано "хулиган я,хулиган" просто по отвязному, залихватски заставляет плясать!Поэт действительно делал ударение на это молодецкое, буйное:"Хулиган я, хулиган, от стихов дурак и пьян". "Письмо женщине" сыгранное с оркетсром! Цыганская тема Есенина в стихах Москвы кабацкой подхвачена Новиковым и исполнение песен "Видно так заведено навеки" и "Плачет метель, как цыганская скрипка" на цыганские мотивы да ещё с цыганским ансамблем-придумайе и сделайте лучше!!! Не буду перечеслять достоинство всех песен,ибо коль вы отнесли их к остальной дряни,думаю это бессмысленно...

СообщениеДобавлено: 17:53:02, Воскресенье 11 Март 2007
Sw
Интересно мнение уважаемых участников форума:
к какой "категории", или "группе" отнесёте исполнения Андрея Бандеры?

СообщениеДобавлено: 18:21:01, Воскресенье 11 Март 2007
Валентин
Мне было бы интересно узнать, к какой категории можно отнести исполнение Анатолия Тукиша, который любезно предоставил нам два своих альбома: http://esenin.ru/content/view/714/138/ Или исполнение Магомаева, которое классическим не назовешь, а "кабацких" он не поет? Как быть здесь? Для начала, нужно определить не группу исполнения а стиль (академический и не академический): проще- вокал классический и вокал эстрадный. Отсюда можно группировать:

Классическое исполнение : Реликт, Орэра и т.д.

Эстрадное исполнение Все остальное.

Только делить исполнение на "кабацкое" нельзя. Правильней будет назвыть это стилизацией. Приемом для создания образа песни. А относить Малинина к "кабацкому исполнению", по-моему можно только не разбираясь в музыкальных направлениях. Шансонное направление - это как? Блатняк? У нас в России исковеркали само понятие слова "шансон". Под ним понимают блатную песню, хотя изначально великими шансонье были Эдитт Пиаф, Шарль Арзнавур, Джо Дессен; в России: Вадим Козин, Петр Лещенко, А.Вертинский. И мы сюда, в этот ряд великих шансонных исполнителей "присобачили" блатату? А потом еще Есенинские песни градируем: "блатная" или "какой у дядьки голос красивый!"

и которые "барды" (в лучшем понимании этого слова)

По-моему бардовское исполнение Есенина наиболее бизко народу: по восприятию, по духу. И я лучше сто раз послушаю нашего Ивана Коваля, чем один раз Бандеру. Но это лишь мое мнение.

СообщениеДобавлено: 20:25:11, Воскресенье 11 Март 2007
AleXX
Валентин К. писал(а):И я лучше сто раз послушаю нашего Ивана Коваля, чем один раз Бандеру. Но это лишь мое мнение.


:!: :D респект

СообщениеДобавлено: 18:28:35, Понедельник 15 Октябрь 2007
Зиночка
Мне нравится песня Монгола Шуудана...)

СообщениеДобавлено: 23:40:12, Суббота 17 Ноябрь 2007
Старуш-ка
Кидаю ссылки именно сюда - так это не песни на стихи Есенина, и даже не романсы в общепринятом смысле слова

Г.Свиридов. Из вокальной поэмы «Отчалившая Русь» на стихи Есенина
«О, родина, счастливый и неисходный час»

Г.Свиридов. Из маленькой кантаты «Деревянная Русь» на стихи Есенина.
"Не ищи меня ты в Боге»

Сани