Может и правда, есть? Мне тоже казалось, что я их где-то видела, но может я просто часто встречала имя Эрдмана в воспоминаниях других людей о Есенине?
Актёр Вениамин Смехов пишет, что Эрдман был очень дружен и с Есениным, и с Булгаковым, в конце концов, он написал интермедии к любимовскому Пугачеву...
Вот что пишет Вениамин Смехов об Эрдмане. Он (Смехов) завёл речь о воспоминаниях жены Мандельштама, и о том, какое место в этих вопоминаниях занимает фигура Эрдмана. И вот Эрдман говорит:
- Видите, когда один живет, другого убили, а третий сам себя убил, а потом одного печатают сто раз, а других прячут - разве так можно узнать правду...? Кто из них лучше, а кто не лучше... Если бы все они были в равенстве перед читателем - и Маяковский, и Пастернак, и Есенин, и все другие - никто бы не сомневался. Я, вот, беру их всех по справедливости: вот они все живы-здоровы, и вот их всех одинаково издают, ну и что выходит?.. И выходит тогда так: один первым выдумал свое, а другой идет после кого-то первого... И вот, как говорится, дело вкуса (тут характерный жест плечами вверх - мол, это уж само собой разумеется), но все-таки Маяковский был один, такого раньше не было, и Есенин был один, такого не было, а Мандельштам очень хороший, очень большой талант и так далее, но он стоит за другими, которые были первыми...
Теперь помогите разобраться: речь идёт о трёх поэтах: Пастернак, Есенин и Маяковский. Соответсвтенно Эрдман говорит: один живёт, другого - убили, третий убил себя сам. Я правильно понимаю, что Пастернак живёт, Маяковский убил себя сам, а убили - Есенина? Или "убили" относится к Манельштаму, который умер в лагере?