Ой,
natico, вы так интересно пишите и рассуждаете. Очень интересно вас читать. Вот, примите мой комплимент, плиз
Все ж таки надо собраться и почитать "Ключи Марии". А то у меня нет четких различий, когда считать образ двойным зрением, а когда двойным чувствованием. Пока мне думается, что двойное чувствование следует уже за двойным зрением. Или, может быть, даже так: об одиночном образе можно говорить, как об образе двойного зрения, а о совокупности образов, где несколько образов могут иметь двойное значение, мы уже говорим, как о двойном и, даже более, чувствовании. Потому что определенные чувства вызываются чаще всего не одним образом, а взаимосвязью нескольких. Так не может быть у Есенина в "Ключах Марии"?
А на счет имажинизма, футуризма, импрессионизма и т.д., мне кажется, Есенин был всеобъемлющ . Про связь с футуризмом он сам говорил: "Они у меня крадут". И импрессионистом его тоже вполне можно считать, за то что он использовал цвета, как поэтические образы. Правда, очень возможно, что цветовые образы Есенин сам позаимствовал у итальянских импрессионистов. У Умберто Боччони, например.
Как бы то ни было, но не зря Есенин написал про себя: "Я - пастух". Обратите внимание, первый раз он сказал: "Я пастух", а во второй - уже "Я - пастух". Видимо, во втором случае, Есенин назвал себя пастухом поэтов. Неужели он так мог решить в 1914 году? Что-то сомневаюсь я. А вот ближе к 18 году, может быть в 17-ом или в 16-ом годах, Есенин уже вполне мог претендовать на эту роль. Поэтому (это я уже напоминаю про опрос в этой теме) я считаю, что стихотворение "Я пастух, мои палаты..." было написано не в 14 году, а позже.
А кто такой Быков и где он написал свой маразм? Вообще-то, даже читать его не хочется. Я больше верю Есенину. Помните он написал: "О, Александр! Ты был повеса, / Как я сегодня хулиган". Был ли таким уж повесой Пушкин? Но об этом лучше в другой теме