Статейка вышла..((((((((((((

Модераторы: perpetum, Дмитрий_87, Юлия М., Света, Данита, Татьяна-76, Admin

Статейка вышла..((((((((((((

Сообщение Старуш-ка » 14:32:56, Среда 13 Декабрь 2006

"Воронежский курьер" (печатный орган Администрации Воронежской обл.), 07.12.2006
Олег ЛЕКМАНОВ, Михаил СВЕРДЛОВ
СЕРГЕЙ ЕСЕНИН И «МОРДА ХРЮШКИ»

Эта статья – фрагмент из будущей книги двух молодых московских филологов, активно выступающих ныне в периодике по вопросам отечественной литературы. 39-летний Олег Лекманов является доктором филологических наук, преподавателем МГУ; 40-летний Михаил Свердлов – кандидатом наук, старшим научным сотрудником Института мировой литературы РАН. За их плечами –серьезные исследования по вопросам русской литературы первой половины ХХ века. Один из них – Олег Лекманов – неоднократно бывал в Воронеже, участвовал в научных конференциях.
Их новая совместная работа, любезно предоставленная авторами для публикации в «Курьере», посвящена, на наш взгляд, не только литературным проблемам. В основе её - оценка масштабов острой проблемы современного идеологического шулерства во имя некоей высшей идеи. Проблема эта в последнее время настолько велика, что не заметить её уже невозможно.


1
В 1989 году под эгидой Московского института мировой литературы имени А.М. Горького была создана комиссия Есенинского комитета по выяснению обстоятельств смерти поэта. Единственная цель этой комиссии состояла в проверке целого ряда так называемых версий о злодейском убийстве автора «Черного человека» и «Страны негодяев», выдвинутых энтузиастами-есенинолюбами (согласно одной из самоаттестаций, это — «русские люди, в которых бьется живое есенинское сердце». Они, «как живое дитя, прижали к себе его нежную и горячую поэзию — и уже никогда больше с нею не расставались, будь то монотонные рабочие будни, праздники души или же годины тяжких испытаний» (Иван Лысцов). - Прим. авт.) на излете перестройки. Текстологи, медики и криминалисты, по просьбе комиссии проводившие соответствующие экспертизы, в итоге пришли к однозначному выводу: «...опубликованные ныне «версии» об убийстве поэта с последующей инсценировкой повешения, несмотря на отдельные разночтения...» «являются вульгарным, некомпетентным толкованием специальных сведений, порой фальсифицирующим результаты экспертизы» (из официального ответа про¬фессора по кафедре судебной медицины, доктора медицинских наук Б.С. Свадковского на запрос председателя комиссии Ю.Л. Прокушева).
Вероятно, у комиссии не было другого выхода, однако ее стремление непременно отреагировать на все аргументы сторонников версии об убийстве Есенина (за исключением разве что, сентенций подобного типа: «У Есенина в душе было столько солнца, голубого неба и любви — этого хватило бы на много жизней. Он не мог покончить с собой!» — это мнение моей мамы» (Е. Черносвитов). — Прим. авт.) с тактической точки зрения кажется не вполне удачным. Пусть бы сначала представители противной стороны внятно и честно, без натяжек, объяснили нам, зачем Есенину, если он не собирался сводить счеты с жизнью, понадобилось писать кровью свое стихотворение «До свиданья, друг мой, до свиданья...» и накануне смерти вручать его Вольфу Эрлиху. А уже потом можно будет поговорить обо всем остальном. Например, о том, какие резоны были у советской власти тайно и сложно убивать политически вполне лояльного, хотя и склонного к эпатажу и скандалам стихотворца. (Объяснение Ивана Лысцова: Сергей Есенин был опасен для большевиков «как «сердцем никогда не лгавший» величайший мастер русского стиха, виртуозный художник слова, бескомпромиссный публицист и обладавший поистине великим и бесстрашным даром пророчества последовательный провозвестник огромной национальной опасности, которой с приходом к власти сионистов подверглась Россия». Не менее смехотворна версия, выдвинутая Виктором Титаренко. См. в его заметке свидетельство, якобы услышанное от якобы убийцы Есенина Николая Леонтьева: «В Питере в двадцатые годы выступала знаменитая певичка <...>, и товарищ Троцкий был ее пламенным любовником. Однажды Троцкому долепили, что молодой Есенин — также ее тайный любовник. Это было для «демона революции» буквально громом с ясного неба. Он был обманут, возмущен, оскорблен. Терпеть такого Троцкий не пожелал и поручил это деликатное дело своему особо доверенному человеку Якову Блюмкину. Как мне объяснил Блюмкин, перед ними стояла задача весьма необычного характера: «Набить Есенину физиономию и кастрировать. Сделать это очень аккуратно, без общественной огласки». — Прим. авт.)
Ни в одном из свежих откликов на самоубийство Есенина, опубликованных в Советском Союзе и за рубежом в 1925 году, тема насильственной смерти поэта не поднималась: столь очевидными всем современникам, осведомленным и не осведомленным, представлялись главные обстоятельства есенинской гибели. Но и потом, вплоть до второй половины 1980-х годов, не только в советской подцензурной, но и в западной свободной печати о насильственном устранении Есенина никто не заговаривал.
Почему об убийстве поэта заговорили лишь спустя шестьдесят лет после смерти Есенина, в горбачевскую эпоху? Потому что именно в те годы вышел на поверхность миф о заговоре против русского народа. Логика тогдашних выступлений на митингах и в печати слишком известна: русские живут хуже, чем европейцы и американцы? Да. Они сами в этом виноваты? Нет. Их сознательно сбивают с пути и ведут по ложному следу. Кто ведет? Другие, зловредные, народы. В первую очередь евреи. Некоторые видные большевики и чекисты по национальности были евреями. Значит, во всех бедах, приключившихся с многострадальным русским народом в XX столетии, виноваты большевики-евреи и чекисты-евреи.
Но при чем здесь Есенин? В мифологическом сознании по любому поводу разыгрывается борьба между силами света и тьмы. Само собой разумеется, что Есенин, любимый русский поэт, должен был воевать на стороне добра. Уже поэтому он никак не мог покончить жизнь самоубийством — ведь самоубийство смертный грех. А кто были враги поэта? Как известно, Есенин позволял себе антисемитские высказывания. Среди его недругов (но и среди друзей) мы в изобилии находим евреев, большевиков и чекистов. Стоит ли удивляться, что в головах новоявленных отечественных черносотенцев родился миф о русском поэте, умученном за свою русскость евреями — чекистами?
Нужно признать, что самые простодушные из творцов этого мифа заявили свои ключевые тезисы с обезоруживающей прямотой — решительно подкрепив их сильными метафорами и аналогиями. Федор Морохов: «Его гибель не была случайной — она стала следствием целенаправленного геноцида русского народа, проводимого деятелями, притязающими на богоизбранность и мировое господство». Иван Лысцов: «Это злодеяние органично следует из глобальной политики сионистов-псевдореволюционеров, с самого начала Октябрьского переворота проводивших и до настоящего времени проводящих всесторонний геноцид в отношении великого русского народа и его государственности». (Цитата из стихотворения того же автора, вошедшего в его поэтическую книгу 1985 года: «Все пережили и духом окрепли.// Сбросили тысячелетние цепи./ /Вел наших воинов солнечный Ленин.//С ним же и Гитлера мы одолели». — Прим. авт.) Николай Дмитриев: «Слишком мешал кровавым «интернационалистам» самый русский поэт, слишком любил деревню, хранительницу национального духа, кормилицу, нагло ограбляемую ими». Гневно клеймил «лицемерие и звериную сущность большевистских мани-лейб» и Сергей Каширин, автор по-своему захватывающей книги «Черная нелюдь. Легенда и документы об убийстве Сергея Есенина». (Цитата из рассказа того же автора «Ода замполиту», 1978 год, демонстрирующая трогательный пролетарский интернационализм: «Выступили и Левин, и Нижельский, и многие другие комсомольцы. Нарушителей дисциплины, что называется, приструнили. А главное — сообща наметили конкретный план дальнейшей работы по выполнению обязательств в социалистическом соревновании, в обеспечении личной примерности комсомольцев в учебе и службе». О несложной эволюции, проделанной автором «Оды замполиту», свидетельствует еще один выразительный фрагмент из книги Каширина о Есенине: «Коль уж об этом антихристе зашла речь, скажем, что, согласно западным еврейским источникам, Ленин — еврей, который был бы сегодня полноправным гражданином Израиля». — Прим. авт.)
Более осторожные и утонченные сторонники версии об убийстве Есенина, например отец и сын Куняевы, предпочитали высказываться аккуратнее. Но и их с головой выдавал выбор на роль руководителя заговора против Есенина «зловещей фигуры Лейбы Бронштейна-Троцкого» (по чеканной характеристике Сергея Каширина).
Непосредственный же убийца подбирался авторами версий из более или менее близкого окружения Есенина по одному признаку — он должен был носить нерусскую фамилию. Так в поле зрения мифотворцев попали имажинисты (Анатолий Мариенгоф и Вадим Шершеневич) («Надо отметить, что имажинистскую группу называли «орденом» неизвестной ложи, ее заседания посещали Троцкий, который, как и Бухарин, по данным Н. Берберовой, был масоном» (Ф. Морохов). — Прим. авт.), а также Яков Блюмкин, Вольф Эрлих, Лев Сосновский, Леопольд Авербах и даже (совсем уже сбоку припека) — Моисей Наппельбаум, фотографировавший мертвого поэта.
Подобно любому другому мифу, сюжет о смерти Есенина от рук иудейских палачей, как из зерна, вырос из архетипа. В случае Есенина это, разумеется, был архетип безвинного страстотерпца, образ Христа. Не вполне владеющий грамотой автор поэтической формулы «Есенин <...> видится чуть ли не Христосом» (А. Артемов) вполне отчетливо пояснил некоторые особенности современного культа Есенина: чудовищной пародией на стремление женщин из Галилеи узреть гроб Спасителя «и как полагалось тело Его» (Лука 23, 55) предстает само маниакальное желание некоторых фанатичных есенинок во что бы то ни стало извлечь из могилы останки поэта (Наталья Сидорина: «Должна быть проведена полная экспертиза, должна быть эксгумация, на этом настаивает сын Есенина. Церковь благословляет эту акцию»). (Еще один важный мотив, возникающий в книгах и статьях об убийстве Есенина, — свидетели, знающие правду, но боящиеся и не желающие обнародовать ее: «И Садофьев, и Рождественский, и Браун что-то знали такое, о чем говорить не хотели, или, может быть, касаться есенинской темы им было даже запрещено» (С. Каширин). Ср. у Матфея о стражниках, видевших воскресшего Христа, но за плату согласившихся хранить молчание (Матф. 28, 11 — 15). — Прим. авт.)
Действительно, радетели есенинского мифа, многие из которых, судя по всему, считают себя православными христианами, с удивительной и, прямо скажем, кощунственной легкостью отождествляют «скандального российского пиита» с Христом. Эдуард Хлысталов: «Да святится имя его!». Сергей Каширин: «— Здравствуй, Сергей Есенин! — Здравствуй, во веки веков! — Да святится имя твое!». Бывший воронежец Виктор Кузнецов: «Есенин взошел на Голгофу за любимую свою Россию». (Цитата из книги того же автора, 1984 год: «Недаром боялись царские охранники распространения знаний в рабочей среде, всячески ограничивали количество книг для народного чтения». Пройдет 17 лет, и обличитель «царских охранников» сделается составителем книги «Тайна Октябрьского переворота: Ленин и немецко-большевистский заговор» (СПб, 2001). Умилительные строки о В.И. Ленине см. в книге Кузнецова «Свети другим», изданной в Воронеже в 1976 году. — Прим. авт.) Процитируем также строки из стихотворения Сергея Крыжановского с красноречивым заглавием «Образа»:
Пускай в иконах
у кого-то стены,
И на моих не мрак,
в конце концов.
Являют свет три лика
вдохновенных —
Есенин, Передреев
и Рубцов.
(Перекличка с пушкинской эпиграммой «Угрюмых тройка есть певцов...», очевидно, в намерения Крыжановского не входила. — Прим. авт.)

Неудивительно, что результаты всевозможных экспертиз ни в чем есенинцев не убедили и не убедят: религиозная вера держится отнюдь не на доводах разума. (Многие адепты Есенина букваль¬но верят в то, что им дана способность прозревать истину. Ср., например, у литературоведа Сергея Куняева: «Почему-то я уверен, что, когда убийцы подтаскивали поэта к трубе парового отопления и подвешивали на ремне от чемодана, он был еще жив». — Прим. авт.)
Парадоксальность ситуации заключается, однако, в том, что в роли невежд и фарисеев, лживо отрицающих сказанное Есениным перед смертью («Отрицать им [Есениным] сказанное могут только невежды и фарисеи» (В. Кузнецов) — Прим. авт.) и искажающих обстоятельства его жизни, выступают как раз сторонники версии об убийстве поэта. Они пытаются отнять у Есенина не только его подлинную биографию, но и его последние стихи.
Для начала устраняются неудобные факты. Как в известном романе, у творцов мифа об убийстве Есенина «чего ни хватишься, ничего нет»...
Вы будете удивляться, но в свой последний приезд в город на Неве поэт, оказывается, не останавливался в гостинице «Англетер»: «Подробное знакомство с остатками архива гостиницы, тщательный анализ всех данных приводят к неожиданному, даже сенсационному, выводу: 24 —27 декабря 1925 года Сергей Есенин не жил в «Англетере»» (В. Кузнецов).
Дальше — больше: получается, что никаких проблем с психикой у Есенина во время визита в Ленинград не было и быть не могло. «Гениальность — редчайший дар, и, чтобы нести его на своих плечах, человек должен обладать идеальным психическим здоровьем» (Е. Черносвитов). А вел себя поэт в северной столице (да и раньше!), как строгий трезвенник. «Он совершенно не пил все эти четыре дня» (С.Ю. и С.С. Куняевы). «Посещение кафе и ресторанов было вынужденным — он не имел ни семьи, ни собственной квартиры, потому часто ему и приходилось питаться в этих заведениях. Так возникли слухи о беспробудном пьянстве поэта» (Ф. Морохов). «И пил он, если хотите знать, к-у-у-да меньше тех, кто потом постарался выставить его алкоголиком» (С. Каширин). Информация к размышлению: согласно экспертизе, проведенной по инициативе самих же есенинцев, особенности почерка, которым было записано для Эрлиха стихотворение «До свиданья, друг мой, до свиданья...», «обусловлены действием на С. Есенина в момент исполнения им исследуемого текста необычных внутренних и внешних факторов, «сбивающих» привычный процесс письма и носящих временный характер. В числе таких факторов наиболее вероятными являются необычное психофизиологическое состояние (волнение, алкогольное опьянение и др.) и плохие расписывающие свойства используемого пишущего прибора и красителя».
Венчаются построения новых мифотворцев серией отчаянно противоречащих друг другу гипотез, которые, тем не менее, подчинены единой общей цели: лишить стихотворение «До свиданья, друг мой, до свиданья ...» силы бесспорного свидетельства о намерениях Сергея Есенина покончить с собой.
По утверждению есенинцев, это стихотворение, во-первых, рождалось в преддверии не самоубийства, а убийства: «В стихотворении — предощущение смерти, но в нем нет ни малейшего намека на мысль о самоубийстве» (Н. Сидорина); «Следует также сказать, что при внимательном прочтении стихотворения создается впечатление предвидения убийства, а не стремления к самоубийству» (Ф. Морохов).
Во-вторых, возникло стихотворение не во время рокового визита поэта в Ленинград: «Есть веские основания говорить о том, что стихотворение это было написано не 27 декабря 1925 года, а гораздо раньше» (С.Ю. и С.С. Куняевы: 579).
В-третьих, Вольфу Эрлиху стихотворение самим Есениным вручено не было: «Эрлих «До свиданья...» увидел впервые уже напечатанным в «Красной газете»» (В. Кузнецов); «.. .Стихотворение <...>, скорее всего, было выпрошено (если не похищено) Эрлихом в дни их совместного проживания в гостинице «Англетер»» (Н. Кастрикин).
В-четвертых, написано стихотворение было не кровью, а чернилами: «При внимательном рассмотрении текста этого стихотворения <...> возникает впечатление о написании его фиолетовыми чернилами» (Ф. Морохов).
И наконец, в-пятых и в-главных: написано стихотворение «До свиданья, друг мой, до свиданья...» было не Есениным.
«Необходимо провести соответствующие исследования, прежде всего текста стихотворения, с целью выяснения, чем и когда, кем и кому оно было написано» (Ф. Морохов). (Ср. у С. Каширина: «Кем и чьею кровью написано пресловутое «предсмертное» стихотворение, ставшее чуть ли не магическим в дальнейшем ряду самоубийств в годы есенинщины?» — Прим. авт.) Так сформулировали важнейшую задачу, стоящую перед современной филологической наукой, творцы мифа об убийстве поэта.
Они же и приступили к решению этой задачи, не пренебрегая самыми разнообразными, в том числе и весьма экзотическими, аргументами. Пожалуй, больше остальных отличился Виктор Кузнецов, который, детально изучив рукопись стихотворения «До свиданья, друг мой, до свиданья...», обнаружил там провокационный намек-указание, подброшенный внимательным потомкам наглыми фальсификаторами: «О том, насколько поверхностна и небрежна экспертиза вызывающей спор элегии, свидетельствует следующий факт: вверху, над строчками псевдоавтографа «До свиданья...», нарисована... голова свиньи. <...>Уши тонированы вертикально, а морда хрюшки горизонтально — на нечаянную кляксу никак не похоже».
Впрочем, основной метод Кузнецова заключался в строго научном стилистическом анализе стихотворения «До свиданья, друг мой, до свиданья...»: «Канцелярское выражение «Пред-на-зна-чен-но-е расставанье» явно не есенинское, как и «...без руки и слова». <...> Да и все восьмистишие, на наш взгляд, интонационно чуждо Есенину». Еще более основательно подошел к делу Федор Морохов, включивший в свою книгу о поэте специальную главу под впечатляющим заглавием: «Литературоведческий, алгоритмический психолого-патофизиологический анализ и выводы об убийстве Есенина по идейно-политическим мотивам». (Удивительно только, что в своей книге литературоведчески подкованный Морохов превращает ИМЛИ (Институт мировой литературы) в неведомый ЦМЛИ. Он требует «прекратить распродажу на торгах архивных документов о Есенине, что уже произошло при ЦМЛИ в г. Москве». — Прим. авт.)
Какой же тезис выводится из этого анализа? «Стихотворение написано не в творческом стиле поэта, художественных образов, это не есенинская лирика, а письмо-алиби, оставленное Эрлихом». (Кузнецов чуть более осторожен, рассуждая о предполагаемом авторе стихотворения: «Как знать, не руки ли Блюмкина опубликованное в «Красной газете» стихотворение «До свиданья, друг мой, до свиданья...»?» — Прим. авт.)
2
Как итог этой двадцатилетней битвы за Сергея Есенина в 2005 году вышли книга и сериал о поэте, предложенные телеканалом ОРТ и издательством «Амфора» в одном пакете. Здесь все свелось к уже знакомому нам заговору — убийству Есенина Блюмкиным по приказу Троцкого.
Возникает, однако, закономерный вопрос: не скрывается ли за самим этим широко разрекламированным и весьма бюджетным проектом какой-то заговор?
На первый взгляд, особенно по прочтении книги Виталия Безрукова, по которой снят сериал, кажется, что заговор этот — антисемитский. Автор не случайно противопоставляет богатырскую половую силу Есенина сексуальной неполноценности еврейских поэтов. «Поэт ты, слов нету, большой, — объясняет Есенин Пастернаку в романе. — А он у тебя, ей-богу, такой маленький... Я слыхал, что вам обрезают, но чтобы так...», а Рабиновичу недвусмысленно заявляет: «У тебя в штанах недоразумение». По контрасту, сам поэт в постели творит чудеса. «Сереженька, любимый... У меня с тобой всегда. Как в первый раз!.. — признается ему Зинаида Райх. — Я даже теряю сознание от наслаждения»; свою третью жену Айседору Дункан Есенин поражает «неутомимостью», а Галина Бениславская на собственном опыте убеждается, что «он всегда давал возможность женщине испытать «восторг сладострастья», сколько ей этого хотелось». Несомненно, производительная мощь Есенина-«мужика» должна ассоциироваться с творческим избытком Есенина-поэта — на зависть инородцам, бесплодным духовно и физически.
Увы, они берут числом и коварством. С первых страниц романа великий русский поэт оказывается в плотном кольце евреев. Сначала его бьют советские еврейские поэты Пастернак, Безыменский и Уткин, бьют подло и жестоко, с криками: «Сволочь! Деревня! <...> Вот тебе, хамло!»; зато и русский поэт не подкачал — чуть не раздавил причинные места Пастернаку. Затем уже американские еврейские поэты связывают Есенина, лупят по щекам, издеваются: «Сволочь! Гад! Русская свинья! Фак уои! Потсен тухас!», а он им в ответ: «Распинайте! Чего вы ждете, вам не впервой! Распинайте русского поэта!». По ходу повествования вражеское кольцо вокруг Есенина сжимается все плотнее; за каждым углом, за каждой дверью — агент ЧК; кругом — предатели и провокаторы, продавшие «душу за серебряники»: все эти эренбурги, шнейдеры, рындзюны, эрлихи... А на самом верху новейший Синедрион — Зиновьев, Каменев, Лейба Троцкий-Бронштейн — готовит на закланье рязанского Христа. Неудивительно, что есенинский «черный человек» оказывается тоже евреем; перед смертью Есенин успевает бросить в морду убийцы русскую гармонь — что очень символично.
Сериал, конечно, не столь откровенен; приличия не позволяют завершить его, как в романе, на такой же пронзительной ноте: «Одолели нас люди заезжие». Однако по тому, как с особенным рвением кривляются актеры, играющие в сериале евреев, по тому, как злобно таращатся и бегают у них глаза, а губы складываются в отвратительные улыбки, зрители все же поймут, кто предал Россию и погубил ее гения.
Но при более детальном исследовании сериала в нем начинает угадываться что-то совсем другое, едва ли не противоположное, — не заговор ли это против самого Есенина? Действительно, каким он предстает в сериале? «Мне бы хотелось развеять уже существующий шаблонный образ поэта-скандалиста, — твердит на каждом углу исполнитель главной роли Сергей Безруков, — миф, который нам навязывали в советской школе: упаднический, кабацкий поэт, алкоголик, праздный гуляка и хулиган. <...> Такое определение великого русского поэта для меня кощунственно и противно». Безруков хотел сыграть «русского Гамлета, а не допившегося до белой горячки самородка». Спрашивается, зачем тогда «русский Гамлет» является к Блоку с синяком под глазом, зачем жонглирует пирожным на обеде у царицы, с какой стати, улетая в Европу с Айседорой Дункан, бегает на четвереньках по самолету? Тем более что все это не более чем художественный вымысел — вот только на чью мельницу выдумщики льют воду? Герой Безрукова все время пьян, он только и делает, что хватается за женские юбки, по любому поводу нарывается на скандал, лезет в драку, похваляется и сквернословит. Это и есть гамлетизм? Этим мы и должны восхищаться?
Именно «алкоголик» и «праздный гуляка», да еще в донельзя утрированном, карикатурном виде, навязан народу в сериале «Есенин». В книге, по крайней мере, ситуацию спасают авторские пояснения. Сколько бы ни буянил поэт, Безруков-отец его всегда оправдает; на помощь будут призваны развернутая метафора и высокий слог: «Есенин читал, а людям казалось, что со сцены надвигается гроза. Как летом, в июле или августе, где-то далеко над полем появилось облачко. Оно на глазах потемнело и уж надвигается тучей, охватившей весь горизонт. Черное небо перечеркивают вспышки молний, но грома еще не слышно. Безотчетный страх охватывает тебя всего перед надвигающейся стихией». Безрукову-сыну сложнее: он, может быть, и хочет показать «раздвоеность души русской» и ее стихийные порывы, но на деле лишь мечется в истерике или глупо улыбается. Что же получается? Клевета на любимого в народе поэта.
Так битва за Сергея Есенина оборачивается битвой с Сергеем Есениным, ведущейся под безжалостным девизом: «Победа любой ценой!». В ход идут запрещенные приемы, призывы есенинцев выкопать из могилы есенинский скелет (впрочем, по утверждению некторых есенинцев и «гроба Есенина в могиле нет» (мнение Н. Н. Брауна). — Прим. авт.) чередуются с их же истеричными требованиями предать широкой гласности всю правду о поэте. В ответ Есенинской комиссии приходится публиковать документы, которые тактичнее было бы широко не тиражировать, — например, фотографии Есенина, вынутого из петли, или подробный акт о вскрытии его трупа.
Корыстно используя имя, слово и судьбу поэта как оружие в своей борьбе, русские антисемиты без видимых усилий приносят в жертву собственным сиюминутным интересам сложного, обаятельного и до сих пор нуждающегося в понимании и сочувствии человека.

Изображение
Октябрь 2006г. Есенинский монумент шагает по воронежским улицам... с петлей на шее.
г. Москва.
Специально для «Воронежского курьера».
Слово изначально было тем ковшом, которым из ничего черпают живую воду. С.Есенин
Аватар пользователя
Старуш-ка
Профи
 
Сообщений: 1432
Зарегистрирован: 10:25:00, Понедельник 28 Август 2006

Сообщение Старуш-ка » 17:17:35, Среда 13 Декабрь 2006

Пожалуйста, ОЧЕНЬ нужны ваши отклики!
Слово изначально было тем ковшом, которым из ничего черпают живую воду. С.Есенин
Аватар пользователя
Старуш-ка
Профи
 
Сообщений: 1432
Зарегистрирован: 10:25:00, Понедельник 28 Август 2006

Сообщение Taurus » 09:20:21, Четверг 14 Декабрь 2006

Дело в том, что я сторонник версии самойбийства поэта, поэтому с данной статьей согласна. Но при этом я за возбуждение уголовного дела, и хочу, чтобы все-таки мы узнали правду о трагической кончине Есенина. Поэтому меня даже оскорбляет высказывание авторов статьи: "В ход идут запрещенные приемы, призывы есенинцев выкопать из могилы есенинский скелет (впрочем, по утверждению некторых есенинцев и «гроба Есенина в могиле нет» (мнение Н. Н. Брауна). — Прим. авт.) чередуются с их же истеричными требованиями предать широкой гласности всю правду о поэте." Что плохого в том, что люди хотят знать правду? Откройте ее и все споры прекратятся.
"У жизни тяжелые кулаки. Это надо знать и твердо помнить.
А мы, как простачки-дурачки, не только отчаянно воем, когда она сворачивает нам челюсть, но еще и удивляемся."


(А.Мариенгоф)
Аватар пользователя
Taurus
Супер-Профи
 
Сообщений: 2623
Зарегистрирован: 10:14:11, Четверг 30 Ноябрь 2006
Откуда: Е-бург

Сообщение Милица А. Покобатько » 18:53:43, Четверг 14 Декабрь 2006

Ёёёё... ну так надоели все эти гавкалки уже.... Господи... Прям бесконечно пишущая страна. Сплошная демагогия, ни одного слова искреннего - статья-то заказная. Равно как и труд этих двух филологов-бездельников. Семиты... антисемиты.... и чего не живется спокойно?:(

"Корыстно используя имя, слово и судьбу поэта как оружие в своей борьбе, русские антисемиты без видимых усилий приносят в жертву собственным сиюминутным интересам сложного, обаятельного и до сих пор нуждающегося в понимании и сочувствии человека" (с)

ЗЫ: Иногда мне реально жаль, что на форумах матом нельзя ругаться....
Последний раз редактировалось Милица А. Покобатько 19:04:48, Четверг 14 Декабрь 2006, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватар пользователя
Милица А. Покобатько
Мастер
 
Сообщений: 309
Зарегистрирован: 14:03:28, Среда 23 Август 2006
Откуда: Москва

Сообщение Милица А. Покобатько » 18:56:09, Четверг 14 Декабрь 2006

Дело в том, что я сторонник версии самойбийства поэта,


СамоЧЕГО, простите? Изображение
Аватар пользователя
Милица А. Покобатько
Мастер
 
Сообщений: 309
Зарегистрирован: 14:03:28, Среда 23 Август 2006
Откуда: Москва

Сообщение Margo » 21:08:07, Четверг 14 Декабрь 2006

Милица А. Покобатько писал(а):
Дело в том, что я сторонник версии самойбийства поэта,


СамоЧЕГО, простите? Изображение

+1 :twisted:, Милиц...
Без поэзии чувств и любовный роман - проза ©
Аватар пользователя
Margo
Супер-Профи
 
Сообщений: 4881
Зарегистрирован: 14:56:38, Пятница 25 Ноябрь 2005
Откуда: Рига

Сообщение Анхен » 21:15:36, Четверг 14 Декабрь 2006

Нда.. галлилейские женщины хотели видеть тело Христа не для того, чтобы установить истинную причину Его смерти. Сидорина же ратует за проведение экспертизы, а вовсе не жаждет излить любовь на останках поэта. Как рука повернулась такую... написать
А Келеборн застрял в своей юности... (Р.Р. Толкиен)
Анхен
Профи
 
Сообщений: 1027
Зарегистрирован: 22:19:07, Пятница 21 Июль 2006
Откуда: Башкортостан - цветущий край

Сообщение Taurus » 08:46:47, Пятница 15 Декабрь 2006

Милица А. Покобатько писал(а):
Дело в том, что я сторонник версии самойбийства поэта,


СамоЧЕГО, простите? Изображение

прощаю, самоубийства
"У жизни тяжелые кулаки. Это надо знать и твердо помнить.
А мы, как простачки-дурачки, не только отчаянно воем, когда она сворачивает нам челюсть, но еще и удивляемся."


(А.Мариенгоф)
Аватар пользователя
Taurus
Супер-Профи
 
Сообщений: 2623
Зарегистрирован: 10:14:11, Четверг 30 Ноябрь 2006
Откуда: Е-бург

Сообщение Валентина » 21:06:11, Пятница 15 Декабрь 2006

Такое ощущение, что все это я уже читала. Ну, конечно же, этакая сборная солянка из прошлогодних рецензий к «Есенину», и последующих за ними разгромных статей сторонников убийства. Статейка явно написана под заказ. Вопрос под чей? Но как же этим авторам хочется накинуть петлю на шею поэта пусть даже на памятник.
Ego sum, qui sum.
Аватар пользователя
Валентина
Мастер
 
Сообщений: 516
Зарегистрирован: 13:38:14, Вторник 18 Июль 2006
Откуда: Москва

Сообщение Данита » 21:13:03, Воскресенье 17 Декабрь 2006

ЧТо это????????????

Слов нет ....

Это ЧТО - наследники прокушевской комиссии????

А тов. Лекманов - это тот, что на сайте нашем печатаетсмя по главам?

Вот оказывается плчему я его книгу все читать не могу начать! Видно это энергетическая несовместимость!!!

А вопрос - к чему фотография в конце статьи? Это ЧТО??? Драйв? Или издевка?

Когда же это все кончится? Так и хочется спросить у подобных людей - что-то святое за душой есть???

====

Прочла статью 2 раза .. писать сразу руки не поднялись, так противно стало!!!

Старуш - огромное спасибо, что просвятила. Будем знать что "продолжение следует"

А к чему приурочена эта статья? И что значит: " Октябрь 2006г. Есенинский монумент шагает по воронежским улицам... с петлей на шее.
г. Москва.
Специально для «Воронежского курьера».


А что значит: " Олег ЛЕКМАНОВ, Михаил СВЕРДЛОВ
СЕРГЕЙ ЕСЕНИН И «МОРДА ХРЮШКИ»


Морда хрюшки - это кому???


Позже еще напишу, позже ...
Аватар пользователя
Данита
Супер-Профи
 
Сообщений: 6400
Зарегистрирован: 17:14:58, Четверг 02 Март 2006

Сообщение Старуш-ка » 21:34:26, Воскресенье 17 Декабрь 2006

А тов. Лекманов - это тот, что на сайте нашем печатаетсмя по главам?

Угу..

к чему фотография в конце статьи? Это ЧТО??? Драйв? Или издевка?

По мне - так оскорбление! Это сфотографировано в момент установки краном скульптуры на постамент. А как по-другому прикажете устанавливать?.. тяжеленную, бронзовую! Длилась эта "процедура" считанные секунды. И на петлю посмотрите повнимательней! - никто не дошел бы до кощунства накинуть петлю на шею даже бронзовому Есенину! А транспортировался памятник вообще в закрытом фургоне...

А к чему приурочена эта статья?

Сказать - не поверите! Это так в Воронеже областная администрация "выясняет отношения" с городской..)))))))
Они же (сволочи такие! - по мнению Лекманова и Ко) поддержали инициативу установки памятника Есенину, выдвинутую кем?.. Правильно: "оголтелыми есенинцами" (отстаивающими версию о насильственной смерти Поэта) - Паршиковым, Ивановым и Безруковым...

И что значит: " Октябрь 2006г. Есенинский монумент шагает по воронежским улицам... с петлей на шее.

А это дословная цитата из публикации.
"шагает с петлей на шее" - эт такая подпись под фото в газете (а фото - аж на пол-полосы!).
А "г. Москва.
Специально для «Воронежского курьера» - ну, наверное, чтоб и дураки поняли, что это заказная публикация :lol:
Слово изначально было тем ковшом, которым из ничего черпают живую воду. С.Есенин
Аватар пользователя
Старуш-ка
Профи
 
Сообщений: 1432
Зарегистрирован: 10:25:00, Понедельник 28 Август 2006

Сообщение Данита » 21:46:59, Воскресенье 17 Декабрь 2006

А про морду хрюшки, Старуш :wink: ???
Аватар пользователя
Данита
Супер-Профи
 
Сообщений: 6400
Зарегистрирован: 17:14:58, Четверг 02 Март 2006

Сообщение Старуш-ка » 23:29:32, Воскресенье 17 Декабрь 2006

Так это, считай, оговорка "по Фрейду".. :lol:
Как там в "Послании еангелисту Д."?..
"..Ты капли крови у креста/ Копнул ноздрей как жирный боров, / Ты только хрюкнул.."
Ну, вот авторы и показали свою "морду хрюшки": и копнули.. (у подножия памятника Есенину) и хрюкнули... :lol:
Слово изначально было тем ковшом, которым из ничего черпают живую воду. С.Есенин
Аватар пользователя
Старуш-ка
Профи
 
Сообщений: 1432
Зарегистрирован: 10:25:00, Понедельник 28 Август 2006

Сообщение Данита » 10:38:24, Понедельник 18 Декабрь 2006

Старуш-ка писал(а):Так это, считай, оговорка "по Фрейду".. :lol:
Как там в "Послании еангелисту Д."?..
"..Ты капли крови у креста/ Копнул ноздрей как жирный боров, / Ты только хрюкнул.."
Ну, вот авторы и показали свою "морду хрюшки": и копнули.. (у подножия памятника Есенину) и хрюкнули... :lol:


Йессс!!! Это точно!!!!!!!!!! :wink:
Аватар пользователя
Данита
Супер-Профи
 
Сообщений: 6400
Зарегистрирован: 17:14:58, Четверг 02 Март 2006

Сообщение Татиана » 13:47:40, Понедельник 18 Декабрь 2006

Какая статейка..противная!((
...Все встречаю, все приемлю, Рад и счастлив душу вынуть. Я пришел на эту землю, Чтоб скорей ее покинуть...
Аватар пользователя
Татиана
Профи
 
Сообщений: 1770
Зарегистрирован: 21:23:12, Четверг 24 Ноябрь 2005
Откуда: Москва

След.

Вернуться в Печатные издания

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

cron