Праздники

Здесь можно говорить на темы, отдаленные от жизни и творчества Сергея Есенина или вообще с ним никак не связанные.

Модераторы: perpetum, Дмитрий_87, Юлия М., Света, Данита, Татьяна-76, Admin

Сообщение Mick » 11:03:59, Четверг 05 Май 2011

Дмитрий_87 писал(а):Тогда получается, что и диакон Андрей Кураев фанатик.

http://video.mail.ru/mail/avgust101/_myvideo/1.html

Я надеюсь, у Вас на mail видео работает?
я сейчас не могу смотреть видео, у меня во-первых нет наушников, чтобы других людей не отвлекать звуками, а во-вторых если честно не хочется смотреть какие-то разборки по поводу "язычества"... Честно, не хочется, мне и так хватает чем заняться... Что касается фанатизма Кураева - тоже ничего не могу сказать. Откуда мне знать, фанатик он или не фанатик?! Вот Вы, я вижу фанатик, это негоже... А кто там еще фанатик, да мне даже как-то все равно. Это в конце концов проблема самих фанатиков и их окружения. я стараюсь подальше от таких людей держаться по вполне понятным причинам...
Когда-нибудь, когда устанет зло
Насиловать тебя едва живую,
Ты выпрямишь свой перебитый стан
И расцветешь на зависть всем врагам
Несчастная, Великая Россия.. (И.Тальков)

Царь не отрекся от России!
Россия предала Царя.. (А.Мысловский)
Аватар пользователя
Mick
Профи
 
Сообщений: 1086
Зарегистрирован: 20:25:29, Вторник 13 Июнь 2006
Откуда: Moscow City

Сообщение Дмитрий_87 » 11:15:56, Четверг 05 Май 2011

Прекрасно. У меня уже нет сил читать эту ахинею на трех страницах. А с чего все началось? А началось все с того, что один очень «веротерпимый» и суперправославный человек оскорбился, прочитав слова: «Христос Воскресе». Не духовно это, видите ли. И понеслась пурга. А когда ему сделали замечание, он всех обвинил в фанатизме и «совковости». Вот такая "духовность".
Дмитрий_87
Мастер
 
Сообщений: 228
Зарегистрирован: 13:10:37, Суббота 25 Апрель 2009

Сообщение Татьяна-76 » 18:17:03, Четверг 05 Май 2011

:) :) :) Ребята давайте жить дружно! И главное помнить, что мы люди и имеем разум и собственное мнение.

У России были светлые страницы, но мы, здесь живущие, в том числе и ВЫ, эти светлые страницы старательным образом уничтожаем, идя по ложному пути.. вот и все.


А какой путь не ложный? Любое действие влечет за собой последствия, а можем ли мы заранее знать каковы будут эти последствия...

Знаете, я наверное покажусь вам "не далекой женщиной" сказав, что главные жизненные принципы заложены в 10 заповедях. Если бы мы все придерживались этих Десять "Не..." и мир бы был другим... Но, увы! у большинства, в том числе и у меня, это плохо получается... Отсюда и жизнь в черно- белую полоску.
Твое прошлое скрывается в твоем молчании,
настоящее – в твоей речи,
а будущее – в твоих ошибочных шагах.
Аватар пользователя
Татьяна-76
Профи
 
Сообщений: 1640
Зарегистрирован: 10:57:19, Суббота 28 Март 2009
Откуда: Волгоградская область.

Сообщение Татьяна-76 » 23:14:11, Воскресенье 08 Май 2011

Изображение
Твое прошлое скрывается в твоем молчании,
настоящее – в твоей речи,
а будущее – в твоих ошибочных шагах.
Аватар пользователя
Татьяна-76
Профи
 
Сообщений: 1640
Зарегистрирован: 10:57:19, Суббота 28 Март 2009
Откуда: Волгоградская область.

Сообщение Света » 12:50:17, Понедельник 09 Май 2011

Изображение

Небо, лето, над жасмином
Филетов дым костра,
Спой же песню, Катерина,
Как ты милого ждала.
Как под вечер выходила
Ты на берег, на крутой,
Как из самого Берлина
Ты ждала его домой.
Ты поешь, костер пугливо
Лижет свежие дрова,
В вышине неторопливо
Проплывают облака.
Лето, вечер, я шутила:
"Вы ведь с песней тёзки, да?"...
Мы не знали, Катерина,
Как гремела та война.
Небо в пепле голубином
Скрежет ветра об металл,
Крики, дым, глухие взрывы,
Хрип и кашель канонад.
Тих наш вечер: дача, сливы,
Старых сосен синева...
Но за вечер этот синий
Высока была цена!

Май 1999 г.
Аватар пользователя
Света
Супер-Профи
 
Сообщений: 3307
Зарегистрирован: 02:46:36, Воскресенье 14 Январь 2007

Сообщение Дмитрий_87 » 12:55:24, Понедельник 09 Май 2011

Изображение
Дмитрий_87
Мастер
 
Сообщений: 228
Зарегистрирован: 13:10:37, Суббота 25 Апрель 2009

Сообщение Mick » 12:52:59, Вторник 10 Май 2011

Татьяна-76 писал(а):
А какой путь не ложный? Любое действие влечет за собой последствия, а можем ли мы заранее знать каковы будут эти последствия...


можем и не можем одновременно. как бы банально это не звучало... какой не ложный? тот, который ведет к жизни, а не к гибели.

С праздником всех, с самым грустным праздником. Одного палача наши деды одолели (Гитлера) а вторго что за спинами с ножом стоял - нет (Сталина).

Но спасибо дедам, давшим жизнь и надежду. Даже сейчас еще сохранившуюся надежду освободиться от ПУТ, объявших несчатсную нашу страну, былую РУСЬ..

Час зачатья я помню неточно.
Значит, память моя однобока.
Но зачат я был ночью, порочно,
И явился на свет не до срока.
Я рождался не в муках, не в злобе,
Девять месяцев — это не лет.
Первый срок отбывал я в утробе:
Ничего там хорошего нет.

Спасибо вам святители, что плюнули да дунули,
Что вдруг мои родители зачать меня задумали,
В те времена укромные, теперь почти былинные,
Когда срока огромные брели в этапы длинные.
Их брали в ночь зачатия, а многих даже ранее,
А вот живет же братия — моя честна компания.

Ходу, думушки резвые, ходу,
Слово, строченьки, милые, слово!
В первый раз получил я свободу
По указу от тридцать восьмого.
Знать бы мне, кто так долго мурыжил —
Отыгрался бы на подлеце,
Но родился и жил я и выжил,
Дом на Первой Мещанской в конце.

Там за стеной, за стеночкою, за перегородочкой
Соседушка с соседушкою баловались водочкой.
Все жили вровень, скромно так: система коридорная,
На тридцать восемь комнаток всего одна уборная.
Здесь зуб на зуб не попадал, не грела телогреечка.
Здесь я доподлинно узнал, почем она, копеечка.

Не боялась сирены соседка,
И привыкла к ней мать понемногу.
И плевал я, здоровый трехлетка,
На воздушную эту тревогу.
Да не все то, что сверху от бога —
И народ зажигалки тушил.
И, как малая фронту подмога,
Мой песок и дырявый кувшин.

И било солнце в три ручья, сквозь дыры крыш просеяно
На Евдоким Кириллыча и Кисю Моисеевну.
Она ему: Как сыновья? — Да без вести пропавшие!
Эх, Киська, мы одна семья, вы тоже пострадавшие.
Вы тоже пострадавшие, а значит обрусевшие.-
Мои — без вести павшие, твои — безвинно севшие.

Я ушел от пеленок и сосок,
Поживал — не забыт, не заброшен.
И дразнили меня «недоносок»,
Хоть и был я нормально доношен.
Маскировку пытался срывать я,
— Пленных гонят, — чего ж мы дрожим?
Возвращались отцы наши, братья
По домам, по своим да чужим.

У тети Зины кофточка с драконами, да змеями —
То у Попова Вовчика отец пришел с трофеями.
Трофейная Япония, трофейная Германия:
Пришла страна Лимония — сплошная чемодания.
Взял у отца на станции погоны, словно цацки, я,
А из эвакуации толпой валили штатские.

Осмотрелись они, оклемались,
Похмелились, потом протрезвели.
И отплакали те, кто дождались,
Недождавшиеся отревели.
Стал метро рыть отец Витькин с Генкой,
Мы спросили:- зачем? — Он в ответ,
Мол, коридоры кончаются стенкой,
А тоннели выводят на свет.

Пророчество папашино не слушал Витька с корешом:
Из коридора нашего в тюремный коридор ушел.
Да он всегда был спорщиком, припрешь к стене — откажется
Прошел он коридорчиком и кончил стенкой, кажется.
Но у отцов свои умы, а что до нас касательно,
На жизнь засматривались мы вполне самостоятельно.

Все — от нас до почти годовалых
Толковищу вели до кровянки,
А в подвалах и полуподвалах
Ребятишкам хотелось под танки.
Не досталось им даже по пуле,
В ремеслухе живи не тужи.
Ни дерзнуть, ни рискнуть, но рискнули —
Из напильников сделать ножи.

Они воткнутся в легкие
От никотина черные,
По рукоятки легкие трехцветные наборные.
Вели дела отменные сопливые острожники.
На стройке немцы пленные на хлеб меняли ножики.
Сперва играли в фантики в пристенок с крохоборами,
И вот ушли романтики из подворотен ворами.

Было время и были подвалы,
Было дело и цены снижали.
И текли, куда надо, каналы
И в конце, куда надо, впадали.
Дети бывших старшин да майоров
До бедовых широт поднялись,
Потому, что из всех коридоров
Им казалось сподручнее вниз.
Когда-нибудь, когда устанет зло
Насиловать тебя едва живую,
Ты выпрямишь свой перебитый стан
И расцветешь на зависть всем врагам
Несчастная, Великая Россия.. (И.Тальков)

Царь не отрекся от России!
Россия предала Царя.. (А.Мысловский)
Аватар пользователя
Mick
Профи
 
Сообщений: 1086
Зарегистрирован: 20:25:29, Вторник 13 Июнь 2006
Откуда: Moscow City

Сообщение Mick » 09:40:12, Среда 11 Май 2011

Дмитрий_87 писал(а):Прекрасно. У меня уже нет сил читать эту ахинею на трех страницах. А с чего все началось? А началось все с того, что один очень «веротерпимый» и суперправославный человек оскорбился, прочитав слова: «Христос Воскресе». Не духовно это, видите ли. И понеслась пурга. А когда ему сделали замечание, он всех обвинил в фанатизме и «совковости». Вот такая "духовность".


Я хорошо отношусь к Пасхе и поздравлениям со словами "Христос воскрес!". Более того, я всегда с нетерпением жду этот праздник. В общем тут особо даже говорить как-то лишне… если кому-то хочется заставить кого-то оправдываться, это дело личное...
Я с огорчением и с досадой отношусь к тому, что здесь, на форуме, посвященном Сергею Есенину, в который раз подряд никто не вспомнил о главном труде поэта "Радунице" - труде, который относится напрямую и к Пасхе, и к Радунице, поскольку в Древлеправославии, которого придерживался в своем мировоззрении Есенин, оба эти праздники были нераздельно связаны и являли собой единое целое. Позже, вслед за гонениями и репрессиями, а, можно сказать, и геноцидом староверов, в послесинодское время эти праздники искусственно развели по разные недели.
Не секрет ни для какого образованного человека, что Пасха или Пейсах - это иудейское название одного и того же восходящего к языческим временам праздника, что и Радуница у Древних Славян и староверов. Если не верите, возьмите оригинальное издание «Радуницы» и прочитайте. Это сборник стихов о воскрешении жизни на Земле, о Спасе (древлеправославном имени Спасителя). В общем даже повторять это как-то нелепо, это следует знать каждому, кто пишет здесь на форуме.
Также сожаление вызывает, что за пеленой своих взглядов некоторые люди полагают, что неприязнь любого инакомыслия тождественна защите своей веры. Такие люди добиваются обычно обратного эффекта. Они скорее отталкивают других, нежели привлекают в свои ряды.
Ни один здравомыслящий правоверный не будет ругать или критиковать Пушкина за его «подражание Корану», хотя наверняка в этом «подражании» можно найти много неточностей и вольностей. Напротив, это «подражание» будет всеми воспринято как благое дело, поскольку иметь в своих рядах такого соратника как Пушкин дорого стоит. Здесь же на форуме православного поэта Есенина люди позволяют себе «плевать» на те корни, которые дороги самому поэту, а это и Древлеправославие, и язычество, не упоминая даже всеобщее приятие и всеобщую терпимость Есенина ко всем иным религиям. Очень легко назвать православного человека «язычником» и возгордится своей «доблести». А как же?! Есть же у Есенина стих про купальскую ночь: «кому горе, кому грех, а нам радость, а нам смех». – Значит язычник!
Бог дал людям разум и способность критически мыслить и быть гибкими и терпимыми к инакомыслию. Неумение мыслить критически, и неоправданный догматизм разрушает любую веру, даже самую прочную.
Когда-нибудь, когда устанет зло
Насиловать тебя едва живую,
Ты выпрямишь свой перебитый стан
И расцветешь на зависть всем врагам
Несчастная, Великая Россия.. (И.Тальков)

Царь не отрекся от России!
Россия предала Царя.. (А.Мысловский)
Аватар пользователя
Mick
Профи
 
Сообщений: 1086
Зарегистрирован: 20:25:29, Вторник 13 Июнь 2006
Откуда: Moscow City

Сообщение Дмитрий_87 » 11:34:20, Среда 11 Май 2011

Mick писал(а):Я хорошо отношусь к Пасхе и поздравлениям со словами "Христос воскрес!". Более того, я всегда с нетерпением жду этот праздник.


Если это так, то я приношу свои извинения. Я неправильно Вас понял.

Mick писал(а):Также сожаление вызывает, что за пеленой своих взглядов некоторые люди полагают, что неприязнь любого инакомыслия тождественна защите своей веры. Такие люди добиваются обычно обратного эффекта. Они скорее отталкивают других, нежели привлекают в свои ряды.


Полностью с Вами согласен. Я не собираюсь никого привлекать «в свои ряды». Боже упаси! В свои ряды привлекают только секты. Вот по отношению к ним терпимости быть не должно.

А что касается язычества, Mick, то я искренне не понимаю, что в нем было такого хорошего, что мы все должны о нем помнить?
Дмитрий_87
Мастер
 
Сообщений: 228
Зарегистрирован: 13:10:37, Суббота 25 Апрель 2009

Сообщение Mick » 09:31:03, Четверг 12 Май 2011

Дмитрий_87 писал(а):А что касается язычества, Mick, то я искренне не понимаю, что в нем было такого хорошего, что мы все должны о нем помнить?


Хорошее было всегда. Я вот например очень плохо отношусь к советскому времени, но даже в советское время было много хорошего. Та же победа над фашизмом - это в целом положительное явление ("в целом" потому что одновременно не удалось и не было возможности победить антипод "коричневой чумы" - "красную чуму"). Полет Гагарина - тоже. Тот же Есенин частично жил и творил в советское время. Разве это можно назвать плохим? Но вместе с тем, были и плохие, очень плохие вещи - уничтожение храмов, репрессии, геноцид, властители-палачи, по всем параметрам сопоставимые с Гитлером... Было убийство Есенина...

Я думаю, что и в языческие времена тоже были плохие вещи, но навряд ли их было больше, чем в советские времена. Так мне кажется. Если не застопориваться на плохом, то те же языческие обряды поминовения предков, на мой взгляд, вполне естесственные и никак по большому счету Православию не противоречат, а скорее дополняют его. Даже внешние обряды, связанные с посещениями могил, молитвами, пусть даже это будут "заговоры" или "заклинания", по-моему так назывались молитвы в языческой терминологии... Ведь никто не приравнивает предков к Спасу, и все люди, как правило, понимают, что и предки были грешны, но при этом всякий человек, живой иль ушедший, внутренне стремится к добру, а это и есть Спас. Я, если честно, не вижу каких-то противоречий глобальных... Во всяком случае непреодолимых, из-за которых стоит враждовать и делиться на два лагеря: "язычники" и Православные. Мне кажется, это больше условности, так же как и гонения на староверов были условностью, поддержанной властью и вылившейся в геноцид своего собственного народа, который ничем в худшую сторону не отличался. Разве что крестился двумя перстами. Так и пусть бы себе крестился... Я не понимаю такой вражды... Это вражда из-за внешней обрядности, которую возводят в ранг КУЛЬТА...

Заря - как волчиха с осклабленным ртом
Но гонишь ты лихо Двуперстным крестом

Потом нельзя забывать, что языческие времена - это огромный и неизученный пласт жизни сотен тысяч и миллионов наших предков, благодаря которым и мы появились на свет. Это тоже нужно помнить, и даже хотя бы поэтому с уважением относиться к нашим предкам дохристианской эпохи...
Когда-нибудь, когда устанет зло
Насиловать тебя едва живую,
Ты выпрямишь свой перебитый стан
И расцветешь на зависть всем врагам
Несчастная, Великая Россия.. (И.Тальков)

Царь не отрекся от России!
Россия предала Царя.. (А.Мысловский)
Аватар пользователя
Mick
Профи
 
Сообщений: 1086
Зарегистрирован: 20:25:29, Вторник 13 Июнь 2006
Откуда: Moscow City

Сообщение Татьяна-76 » 11:52:30, Воскресенье 15 Май 2011

М.А.Булгакову 120 лет

Изображение
Твое прошлое скрывается в твоем молчании,
настоящее – в твоей речи,
а будущее – в твоих ошибочных шагах.
Аватар пользователя
Татьяна-76
Профи
 
Сообщений: 1640
Зарегистрирован: 10:57:19, Суббота 28 Март 2009
Откуда: Волгоградская область.

Сообщение Татьяна-76 » 09:51:16, Воскресенье 12 Июнь 2011

Изображение

Изображение
Твое прошлое скрывается в твоем молчании,
настоящее – в твоей речи,
а будущее – в твоих ошибочных шагах.
Аватар пользователя
Татьяна-76
Профи
 
Сообщений: 1640
Зарегистрирован: 10:57:19, Суббота 28 Март 2009
Откуда: Волгоградская область.

Сообщение Татьяна-76 » 23:11:49, Пятница 08 Июль 2011

10 июля 2011 года исполняется 30 лет
государственному Литературному Музею Сергея Есенина
в Ташкенте


Алина Дадаева
Вот он, удел желанный…


Весна, еще не вполне разобравшись со своими зимними делами, потребовала у ташкентских хафизов стихов. Поэты ответили. Три пятницы подряд в Ташкенте шли литературные вечера. Место встречи самое предсказуемое - Музей Сергея Есенина со своей романтической историей и надеждами, которые на него возлагают по сей день. О нем сегодня и пойдет речь.

Центр Ташкента. Среди старых многоэтажек и новых магазинов гордо, но как-то одиноко выглядит памятник Хамиду Алимджану. Трудно отгадать, в котором их этих многочисленных соседних зданий разместился другой великий поэт - Сергей Есенин. Прохожие удивленно качают головами: «Что? Есенин?.. Музей?.. Нет, не знаем». Только через полчаса, походив по кругу, можно выйти к небольшому домику. И, оглядевшись, увидеть, где находишься: улица Пушкина, тупик Льва Толстого, музей Сергея Есенина.
Одна моя знакомая, узнав, что в Ташкенте существует такое место, удивленно воскликнула: «А откуда экспонатов-то набрали?». Большее тридцати лет назад, когда ребром встал вопрос о создании музея, об этом спрашивали многие и на самых высоких уровнях. В воспоминаниях «Глупое сердце, не бейся! Музейная предыстория» искусствовед, ныне директор клуба-музея Анны Ахматовой, а в те годы одна из основателей объекта повествования, Альбина Витольдовна Маркевич пишет: «Мсыль о музее не давала покоя и привела меня к моему однокласснику по вечерней школе Юре Глассу. Рассказываю о замысле, потому что кому как не ему, организатору большинства музеев в Узбекистане и руководителю музейного отдела Управления охраны памятников Министерства культуры, всё знать о реальности подобного дела. Выслушал, рассмеялся:
- С ума сошли, что ли? Из чего музей делать и где? Это пустое! Кто будет этим заниматься?
- А с чего же начинать?
-- Что начинать?
- Ну музей…
- Да я же сказал: материалы, люди и место. А вы это что, серьезно?
Мне показалось, что только это и было нужно знать.
Командировка в Ургенч, где в то время шла подготовка к открытию музыкального училища, и наш методкабинет подготавливал его документацию, навела меня на мысль познакомиться и с документальным обоснованием создания музеев.
Опять к Юре, то бишь Юрию Исааковичу Глассу. Он объяснил мне, какие бывают музеи, посмеиваясь, рассказывал о случаях из своей богатейшей практики. И вдоуг просверлил меня колючим взглядом:
- А ведь это история - приезд Есенина в Ташкент! Попробуем!
КРУПИЦЫ ПАМЯТИ
14 мая 1921 года. Поэт Александр Васильевич Абрамов, известный широкой публике под псевдонимом Александра Ширяевца, встречает в Ташкенте своего давнего друга по переписке Сергея Есенина. И начинаются поэтические вечера - в Ташкентском Союзе поэтов, в Студии искусств, в клубе Красной Армии, в Доме имени Луначарского, перед сеансами в кинотеатрах «Зимняя Хива» и «Туран». А затем и в читальном зале Туркестанской публичной библиотеки, где впервые звучит поэма «Пугачев». В перерывах между литературными встречами поэт гуляет по старому городу, осматривает памятники в районе Шейхантаура, гостит в доме купца Назарбекова, слушает узбекскую музыку и стихи местных поэтов в пригородном кишлаке Келес.

Но вот, пожалуй, и всё. Разве что сквозные образы Востока в есенинском цикле «Персидские мотивы». Разве что многочисленные поклонники Есенина, бережно хранившие десятки лет крупицы памяти о его пребывании в наших краях. Разве что любимая дочь поэта Татьяна Есенина, много лет проработавшая в Ташкенте и покинувшая его только посмертно. Вот, пожалуй, и всё…

ТЫ ПОМНИШЬ, КАК ВСЁ НАЧИНАЛОСЬ…

Окружной Дои офицеров переполнен. На улице 1975 год. В зале проходит выставка картин молодого художника-любителя Вадима Николюка. Картины посвящены творчеству Есенина. Среди гостей и дочь поэта Татьяна Сергеевна. В книге отзывов она напишет следующее: «Выставка полотен Вадима Николюка, которого я знаю как автора дипломной работы о Есенине, явилась для меня большой неожиданностью. Не преувеличивая, скажу, мне не приходилось еще встречать более удачных попыток выразить настроение поэзии Есенина средствами живописи».
И не только живописи. Художник читает стихи. Благодарная публика подхватывает любимые строки. Не знакомые доселе люди перестают быть чужими: общий интерес, общее желание, общее стнемление. Все понимают, что так просто это закончиться не должно. Где-то на горизонте уже реет идея создания музея, пока слишком дерзкая, чтобы стать очевидной. Ведь главные вопросы - что-где-когда и кто-и-на-какие-средства грозят перейти в разряд риторических. Быстрее всего разрешается вопрос о субъектах будущего неопределенного процесса. Это, естественно, Вадим Николюк, недавно познакомившаяся с ним Альбина Маркевич, известный есенинолюб Сергей Зинин и литератор Петр Тартаковский. В скором времени в полку прибывает и складывается инициативная группа из одиннадцати человек. Цель также обретает определенные очертания - создание клуба «Собеседник».
С поиском места - сложнее. Активистов приглашает средняя школа имени Омара Хайяма на Актепе. Начинаются споры: «Стоит ли размещаться столь далеко от центра? Стоит ли довольствоваться рангом школьного музея?» Но выбирать особо не из чего, поэтому приходится согласиться. И вдруг страшное событие - пожар в ТЮЗе. Зал отдают погорельцам. «Собеседник» со всеми своими картинами и планами на будущее снова лишен пристанища. На какое-то время приютили в библиотеке имени Есенина. Но теперь в процесс вовлекается вс1 большее количество известных людей: архитектор Феруз Ашрафи, в те годы замминистра культуры, поэт Эркин Вахидов, переводчик на узбекский язык цикла «Персидские мотивы». Активисты облюбовали дом Михайловых, где в свое время три раза побывал Есенин. Место хорошее, напрямую связанное с поэтом. Но руководство отказывает, аргументируя тем, что здесь будет строиться библиотека имени Навои. Нине на этом месте пятизвездочный отель «Марказий», или «Шератон», как он назывался ранее.
Но всё-таки свершилось. Будущему музею предоставили помещение в филиале Дворца культуры на массиве Высоковольтный. К тому времени у есенинолюбов уже была собрана недюжинная коллекция экспонатов: прижизненные издания произведений поэта, книжные знаки есенинской тематики из коллекции экслибрисов С.Зинина, этнографические предметы быта ташкентцев 20-х годов, литературоведческие работы из личной библиотеки П.Тартаковского, ценные материалы из архива А.В.Ширяевца, бескорыстно подаренные его невестой Маргаритой Новиковой, десятки произведений С.А.Есенина, изданных на русском и других языках народов мира. Буклеты и наборы фотографий из Константиново, родного села поэта, привозит А.Маркевич. Поиски экспонатов не прекращаются. Второго апреля 80-го через весь город в общественном транспорте едет … стул из дома журналиста Михайлова, на котором когда-то сидел Сергей Александрович Есенин. А со всех городов Узбекистана бескорыстно идут книги, книги… Наступает долгожданный 1981-й.
«И вот 10 июля. 15.00. Возле обычного жилого дома человек 120, несмотря на жару, собрались по необычному и долгожданному поводу - открывается музей Сергея Есенина.
Митинг начинается словами народного поэта Узбекистана, переводчика Есенина Эркина Вахидова. Заканчивает он свое обращение к собравшимся так:
- Известно, что ни в Москве, ни в Ленинграде у Есенина не было своего дома, а у нас, в Ташкенте, он теперь получил постоянную прописку. Навсегда! Спасибо создателям музея, прекрасным энтузиастам!
Среди выступающих представители райисполкома, райкома, городка, но они без официальной парадности, а как-то взволнованно и тепло приветствовали собравшихся гостей и создателей музея,» - вспоминает А.В.Маркевич.

НАША ЭРА
Наверное, излишне говорить, что Вадим Николюк стал первым директором музея. А сам музей через несколько лет получил статус государственного. Казалось бы, историю с хорошим концом можно завершить, ведь время имеет свойство застывать в безжизненных стенах многих музеев. Но, к счастью, этого не случилось. Достаточно вспомнить этимологию названия учреждения: место, где обитают музы. И музы пришли… Но прежде пройдемся по самому месту.
Музей давно сменил адрес. Новая экспозиция была открыта 10 июня 1999 года после генеральной реконструкции. Экспонаты, а их число в настоящее время достигает почти трех тысяч единиц, размещены в трех залах. Коллекция основного зала повествует о литературной жизни Туркестана начала минувшего века. На стенах - обилие фотографий, большая карта Ташкента, где отмечены маршруты, по которым передвигался поэт. Здесь же находится реконструированная гостиная 20-х годов, где стоит вышеупомянутый легендарный стул.
Название второго зала «Есенин и Восток» говорит само за себя. Но самой яркой, на мой взгляд, является третья комната - «Есенин и мы». Я бы назвала её так: «Краткая смерть и вечная жизнь». Ведь помимо большой коллекции книг тут находятся две небольшие вещи: посмертная маска поэта и маленький магнитофон, откуда доносится голос самого Есенина, читающего монолог Хлопуши из поэмы «Пугачев»: «…Эту голову с шеи сшибить нелегко!.. Проведите!.. Проведите меня к нему, я хочу видеть этого человека!»
Лекционный зал музея всегда полон. За три десятилетия здесь прошло бессчетное количество литературно-музыкальных вечеров, лекций для любителей литературы и искусства, научных конференций. На ежегодных «Есенинских чтениях», приуроченных ко дню рождения поэта, выступают известнейшие исследователи его творчества. Да и знаковой даты не требуется: для всех желающих экскурсию организует старший научный сотрудник музея Борис Анатольевич Голендер.
Музей Есенина стал главной площадкой крупнейшего Ташкентского открытого фестиваля поэзии. В предшествующие годы он собирал талантливых поэтов не только Узбекистана, но и ближнего и дальнего зарубежья. Сюда приезжали в разные годы Анатолий Нейман, Глеб Шульпяков, Вера Павлова. Читали стихи и наши соотечественники Александр Файнберг, Вадим Муратханов, Санжар Янышев. И по сей день с определенной регулярностью на минисцене лекционного зала выступают такие поэты, как Сухбат Афлатуни, Баходир Ахмедов, Вика Осадченко, Николай Ильин и многие другие.
«Музей богат традициями, и наша цель - сохранить их, - говорит нынешний исполнительный директор Абдувасид Камилов. - Он никогда не должен превратиться в склад древностей, но должен оставаться живым центром, объединяющим всех творческих людей, неравнодушных к русской и шире - мировой - культуре».
И НЕМНОГО ПОЭЗИИ
…Золото холодное луны,
Запах олеандра и левкоя,
Хорошо бродить среди покоя
Голубой и ласковой страны…
В мае нынешнего года исполняется 90 лет со дня прибытия Сергея Есенина в «голубую и ласковую страну». Приближается и второй юбилей - тридцатилетие со дня основания музея. На стенах лекционного зала, как в тот далекий памятный год, появились новые картины первого директора Вадима Николюка. Состоялась презентация новой книги Сергея Ивановича Зинина «Поездка Сергея Есенина в Туркестан». Альбина Витольдовна .Маркевич собирает группу ценителей творчества Есенина, которые примут участие в конкурсе чтецов произведений русского поэта. Как будто три десятка лет ничего не изменили. Впрочем, ничего удивительного. Если над поэзией не властно само время, то почему должен быть исключением её ташкентский островок?
Газета «Леди», Ташкент, 17 марта 2011 г.
Твое прошлое скрывается в твоем молчании,
настоящее – в твоей речи,
а будущее – в твоих ошибочных шагах.
Аватар пользователя
Татьяна-76
Профи
 
Сообщений: 1640
Зарегистрирован: 10:57:19, Суббота 28 Март 2009
Откуда: Волгоградская область.

Сообщение -M- » 14:18:08, Вторник 16 Август 2011

16 августа - ИСААКИЙ МАЛИННИК
ИСААКИЙ МАЛИННИК, АНТОН ВИХРЕВЕЙ

Каков Исаакий,таков и октябрь.
На Исакия вихри — крутая зима.


Если в сей день будет ветер с юга и появятся вихри, то ожидают зимой больших снегов. Самые смелые выходили на перекрестки допрашивать вихрь о зиме. Для этого они брали с собой нож и петуха. Выходя на перекресток, сторожили вихрь. Едва он появится, надо было втыкать в вихрь нож и в то же время держать за голову петуха. После этого можно допрашивать вихрь. Люди, проделавшие это на самом деле, уверяли, что вихрь им сказывал всю правду.

О человеке, рожденном в этот день, говорили: взбалмошным будет, неумным, отчаянным. Не девка — огонь! — говорили о девочке, рожденной на Антона под крутизну ветра. Но если день тихим выдавался, то и рожденный в такую пору с виду тих казался, да вихри все одно в нем крутились!
Исаакий называется в простонародье Малинником, так как около этого времени обыкновенно бывает много малины.


Захотелось вставить эту картинку, из последних Питерских:
Изображение
-M-
Профи
 
Сообщений: 1201
Зарегистрирован: 12:54:38, Понедельник 25 Январь 2010

Сообщение Juliette » 08:15:04, Среда 05 Октябрь 2011

Поздравляю с профессиональным праздником всех учителей, преподавателей и работников сферы образования!
Желаю Вам неутомимого энтузиазма, новаторства в работе и любознательных учеников!


Изображение

Все стихи я делю на разрешенные и написанные без разрешения. Первые – это мразь, вторые – ворованный воздух...
~ О.Мандельштам ~


Изображение
Аватар пользователя
Juliette
Супер-Профи
 
Сообщений: 4873
Зарегистрирован: 06:42:44, Четверг 12 Октябрь 2006
Откуда: Барнаул

Пред.След.

Вернуться в Стойло Пегаса

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1