Владимир Высоцкий

Здесь можно говорить на темы, отдаленные от жизни и творчества Сергея Есенина или вообще с ним никак не связанные.

Модераторы: perpetum, Дмитрий_87, Юлия М., Света, Данита, Татьяна-76, Admin

Сообщение лена » 19:59:08, Понедельник 02 Январь 2012

И.Ю. опять ищет к кому бы прицепиться .
лена
Мастер
 
Сообщений: 631
Зарегистрирован: 22:11:36, Понедельник 07 Июнь 2010

Сообщение Игорь Южанин » 08:27:38, Вторник 03 Январь 2012

:) Леночка! Уже нашёл. И прицепился, и отцепился. Классически, три раза. :)
Теперь с Семёнычем будем удивляться, шо вы тут нам пишите. :)
Я в мир пришёл многообразный сей,
Чтоб рассмотреть его кристалла грани.
И заглянуть во внутрь всех вещей,
Что не успел когда-то сделать ранее...
И.Ю.
Аватар пользователя
Игорь Южанин
Мастер
 
Сообщений: 726
Зарегистрирован: 10:29:10, Понедельник 03 Декабрь 2007
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение Dr.blues » 00:45:01, Среда 04 Январь 2012

Бедный Семеныч...

Дмитрий, а я в гораздо бОльшей степени люблю творчество Высоцкого конца 60-ых, начала 70-ых, пусть, даже, и с налетом блатной романтики; там есть гениальные стихи. Ровно так же, как и с Есениным: раннее его творчество - пусть и неровное, но порою - гениальное; Есенин, лишь, в отличии от Высоцкого, ушел в чуть более "правильной" точке своего творческого пути.
...снег без грязи - как долгая жизнь без вранья. (Высоцкий)
Dr.blues
Мастер
 
Сообщений: 159
Зарегистрирован: 12:08:53, Четверг 23 Декабрь 2010
Откуда: Аркаим

Сообщение Игорь Южанин » 16:50:12, Среда 04 Январь 2012

Свистулька! Конец 60-х – левая щека, начало 70-х – правая. Свистулька!

А то, что эти люди убивали себя ради того, чтобы вы тут с димитрием подставляли обе щёки, вам не нужно свистеть? :)))

Давайте-ка, умники, подготовим ко дню рождения Семёныча чего-нибудь интересное…
Я в мир пришёл многообразный сей,
Чтоб рассмотреть его кристалла грани.
И заглянуть во внутрь всех вещей,
Что не успел когда-то сделать ранее...
И.Ю.
Аватар пользователя
Игорь Южанин
Мастер
 
Сообщений: 726
Зарегистрирован: 10:29:10, Понедельник 03 Декабрь 2007
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение Игорь Южанин » 21:27:48, Среда 04 Январь 2012

Молодец, дружище. Возьму тебя на Кавказ. Вместо Костылина. :)
Я в мир пришёл многообразный сей,
Чтоб рассмотреть его кристалла грани.
И заглянуть во внутрь всех вещей,
Что не успел когда-то сделать ранее...
И.Ю.
Аватар пользователя
Игорь Южанин
Мастер
 
Сообщений: 726
Зарегистрирован: 10:29:10, Понедельник 03 Декабрь 2007
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение Dr.blues » 01:48:34, Четверг 05 Январь 2012

Вась, устрой заплыв атсюда к дню рождения Высоцкого, с такими же как ты, карифанами; я уверен - у тя получится.
...снег без грязи - как долгая жизнь без вранья. (Высоцкий)
Dr.blues
Мастер
 
Сообщений: 159
Зарегистрирован: 12:08:53, Четверг 23 Декабрь 2010
Откуда: Аркаим

Сообщение Mick » 11:56:13, Четверг 21 Июнь 2012

В продолжение незримого разговора Сергея Есенина и Владимира Высоцкого и в продолжение стихотворения Есенина о волчьей гибели, вот текст еще одной песни Высоцкого, антисовесткой и антикомунячей. Похоже, что у Высоцкого был целый цикл песен на эту тему, за которую его вызывали на допрос в "органы", и этот образ волков (свободных людей), погибающих под гнетом совковой системы (псов и "людей"=совков) очень близко лег к сердцу Владимира Высоцкого.

БАЛЛАДА О ВОЛЧЬЕЙ ГИБЕЛИ

Словно бритва. Рассвет полоснул по глазам,
Отворились курки. Как волшебный Сезам,
Появились стрелки, на помине легки.
И взлетели стрекозы с протухшей реки -
И потеха пошла в две руки.

Мы легли на живот и убрали клыки.
Даже тот, даже тот, кто нырял под флажки,
Чуял волчие ямы подушками лап,
Тот, кого даже пуля догнать не могла б, -
Тоже в страхе взопрел, и прилег, и ослаб.

Чтобы жизнь улыбалась волкам - не слыхал.
Зря мы любим ее, однолюбы.
Вот у смерти - красивый широкий оскал
И здоровые, крепкие зубы.

Улыбнемся же волчьей улыбкой врагу,
Псам еще не намылены холки.
Но - на татуерованном кровью снегу
Наша роспись: мы больше не волки!

Мы ползли, по-собачьи хвосты подобрав,
К небесам удивленные морды задрав:
Либо с неба возмездье на нас пролилось,
Либо свету конец и в мозгах перекос...
Только били нас в рост из железных стрекоз.

Кровью вымокли мы под свинцовым дождем
И смерились, решив: все равно не уйдем!
Животами горячими плавили снег.
Эту бойню затеял - не бог - человек!
Улетающих - влет, убегающих - в бег...

Свора псов, ты за стаей моей не вяжись -
В равной сваре за нами удача.
Волки мы! Хороша наша волчья жизнь.
Вы - собаки, и смерть вам - собачья.
Улыбнемся же волчьей ухмылкой врагу,
Чтобы в корне пресечь кривотолки.
Но - на татуерованном кровью снегу
Наша роспись: мы больше не волки!

К лесу! Там хоть немногих из вас сберегу,
К лесу, волки! Труднее убить на бегу!
Уносите же ноги! Спасайте щенков
Я мечусь на глазах полупьяных стрелков
И скликаю заблудшие души волков.

Те, кто жив, - затаились на том берегу.
Что могу я один? Ничего не могу.
Отказали глаза. Притупилось чутье.
Где вы, волки, былое лесное зверье?
Где же ты, желтоглазое племя мое?!

Я живу. Но теперь окружают меня
Звери, волчьих не знавшие кличей.
Эти псы - отдаленная наша родня,
Мы их раньше считали добычей.
Улыбаюсь я волчьей улыбкой врагу,
Обнажаю гнилые осколки.
Но - на татуерованном кровью снегу
Наша роспись: мы больше не волки!
Когда-нибудь, когда устанет зло
Насиловать тебя едва живую,
Ты выпрямишь свой перебитый стан
И расцветешь на зависть всем врагам
Несчастная, Великая Россия.. (И.Тальков)

Царь не отрекся от России!
Россия предала Царя.. (А.Мысловский)
Аватар пользователя
Mick
Мастер
 
Сообщений: 986
Зарегистрирован: 20:25:29, Вторник 13 Июнь 2006
Откуда: Moscow City

Сообщение Mick » 12:04:30, Четверг 21 Июнь 2012

А у Есенина это образ был еще более глубокий, поскольку волчья гибель - это еще образ погибели крестьянства (геноцид русских (украинских и белорусских) крестьян камунячей властью)
Когда-нибудь, когда устанет зло
Насиловать тебя едва живую,
Ты выпрямишь свой перебитый стан
И расцветешь на зависть всем врагам
Несчастная, Великая Россия.. (И.Тальков)

Царь не отрекся от России!
Россия предала Царя.. (А.Мысловский)
Аватар пользователя
Mick
Мастер
 
Сообщений: 986
Зарегистрирован: 20:25:29, Вторник 13 Июнь 2006
Откуда: Moscow City

Сообщение Валентин » 13:13:07, Суббота 26 Январь 2013

ФИЛЬМ-АЛЬТЕРНАТИВА

"ВЫСОЦКИЙ. ПОСЛЕДНИЙ ГОД" - ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ АЛЬТЕРНАТИВА ФИЛЬМУ "ВЫСОЦКИЙ. СПАСИБО, ЧТО ЖИВОЙ"

http://www.youtube.com/watch?v=qC88Sn1JBZY
Валентин
Admin
 
Сообщений: 761
Зарегистрирован: 13:18:32, Четверг 08 Февраль 2007
Откуда: Россия

Сообщение -M- » 06:51:31, Понедельник 28 Январь 2013

Что касается меня, то мне очень понравился "Высоцкий. Последний год", чего не могу сказать о "Спасибо, что живой". Третий раз честно пыталась начать его смотреть, но спустя минут 15 не могу - вижу сразу только Безрукова и тот стиль режиссуры, который, увы, не могу оценить.
"Один не разберет, чем пахнут розы…
Другой из горьких трав добудет мед,
Дай хлеба одному— навек запомнит…
Другому жизнь пожертвуй— не поймет."
Омар Хайям
-M-
Профи
 
Сообщений: 1151
Зарегистрирован: 12:54:38, Понедельник 25 Январь 2010

Сообщение Ольга20 » 19:23:58, Четверг 31 Январь 2013

Есенин и Высоцкий: связь времен

Изображение

В 2005 году в издательстве «Вересковый мед» (г. Александров) тиражом 400 экземпляров вышла книга Сергея Вдовина «Златоглавый «хулиган» и «златоустый блатарь» (Есенин и Высоцкий)», в которой автор проводит параллели между двумя великими русскими поэтами первой и последней трети ХХ столетия – С.А. Есениным и В.С. Высоцким, анализируя их жизнь и творчество.
Казалось бы, что общего между лириком Есениным – «сыном рязанских полей» – и трибуном Высоцким – «дитем московских дворов», говорившим на концертах: «Я лирических песен не пою»? Действительно, некоторые отличия в их жизни, творчестве, судьбе имеются. С. Вдовин уточняет, какие именно:

– Есенин в отличие от Высоцкого не любил кинематограф и цирк;

– для Есенина баллады – редкость, у Высоцкого они – «становой хребет» поэтического творчества, излюбленная форма стиха;

– атмосфера и термины карточной игры нередки в творчестве Высоцкого, чего не скажешь о поэзии Есенина;

– Есенин не испытывал существенных трудностей с публикацией, его книги выходили достаточно регулярно, в то время как у Высоцкого – замалчивание в СМИ, практическое отсутствие публикаций, тем более книг;

– окончание жизненного пути также было разным.


В общем-то все отличия уместились в несколько строк. Мы специально начали с перечисления моментов, в которых проявилась непохожесть поэтов, чтобы на этом фоне показать сходство, родственность жизни, творчества, судьбы Сергея Александровича Есенина и Владимира Семеновича Высоцкого.
Дадим слово С. Вдовину: «Рискну утверждать: по экспрессии, эмоциональному накалу, драматургии стиха Есенину и Высоцкому нет равных, и это их сближает, ставит рядом. Есенина и Высоцкого объединяет еще и ярко выраженное певческое, музыкальное начало…» Здесь Вдовин подчеркивает песенность поэзии Есенина и поэтичность песен Высоцкого.
«Его песни поют везде – от благонадежных наших гостиных до тюрьмы». Так в 1925 году советский классик Л. Леонов написал о Есенине. Но высказывание в полной мере можно отнести и к Высоцкому. Оба – «self made mans» – «люди, сделавшие себя сами».

В книге дается построчный сравнительный анализ некоторых произведений, в том числе песен-стилизаций (так называемых «дворовых») и песен «городского фольклора». Например, «Хороша была Танюша…» (1911) Есенина и «Правда, ведь обидно…» (1962) Высоцкого, «Сочинитель бедный, это ты ли…» (1925) Есенина и «Сколько лет, сколько лет…» (1962) Высоцкого. По мнению Вдовина, эти произведения объединены мотивами утраты надежды, разочарования, обмана ожиданий, а также элементами поэтики «жестокого романса». Но если Есенин скорее элегичен, то Высоцкий «почти на грани нервного срыва».

Исследователь А. Осипов верно указал на схожесть поэтического и жизненного темпераментов поэтов – «пропеть – выкричать душевную боль». В этом, вероятно, корни глубокой автобиографичности поэзии Есенина и Высоцкого, неразделимости творческой и жизненной судьбы у обоих.
Есенина, а за ним и Высоцкого часто критиковали: первого – за «упаднические» стихи, второго – за песни «городского фольклора».
По свидетельству Л. Абрамовой, жены В. Высоцкого, он «очень много читал и Есенина, и воспоминаний о нем. Есенин был совершенно особым этапом в жизни Володи». Видимо, поэтому в творчестве Высоцкого есть прямые и безусловные отзвуки поэзии Есенина:


…Все прошло, исчезло, словно с яблонь белый дым…



(«Красное, зеленое…», 1961)



Большое видится на расстоянье, -



Но лучше, если все-таки – вблизи.



(«Всему на свете выходят сроки…», 1973)



Есть и прямое упоминание Есенина:



А она на меня – ноль внимания:

Ей сосед ее шпарит Есенина.



(«День рождения лейтенанта милиции в ресторане «Берлин», 1965)



Порой некоторые, с позволения сказать, «литературоведы-рифмоплеты» упрекают Есенина и Высоцкого за введение в поэтический язык «сниженной» лексики и нарушение правил русского литературного языка.

Ю. Либединский: «Есенин жил в стихии языка, как ласточки живут в стихии воздуха, и то, что могло казаться нарушением правил языка, было виртуозным владением им…»

Ю. Карякин: «Он (Высоцкий. – С. А.) так любил Слово. Он и буквы, звуки любил, некоторые особенно: л-л-л… р-р-р… ю-у-у… Слово, звуки у него сгущаются, их не только не видишь, но они словно становятся осязаемыми… И так называемые неправильности, неверности, негладкости у него – они не от слабости, наоборот: от неподдельности, естественности, от силы…»



Кроме поэзии, Есенин и Высоцкий пробовали свои силы и в прозе. Здесь также прослеживаются параллели: судьба подростков с трудной судьбой в околокриминальной среде «дурного общества».

Кстати, для детей Есенин писал как до, так и после революции («Лебедушка» и «Сказка о пастушонке Пете, его комиссарстве и коровьем царстве»). В творчестве Высоцкого детская тема прозвучала (в прямом и переносном смыслах этого слова) в песнях для дискоспектакля «Алиса в стране чудес» и в детской поэме (тоже с рифмованным заглавием) – «Вступительное слово про Витьку Кораблева и друга закадычного – Ваню Дыховичного».

Есенин работал на деревенском материале, герои Высоцкого – городские школьники, но тема у этих произведений общая – выбор, поиск своего дела в жизни. Роднит эти вещи добрая усмешка и мягкая ирония. На этом совпадения не заканчиваются: обе поэмы опубликованы в журнале «Пионер» с интервалом в 2 года! Подводя итог, можно согласиться с А. Осиповым, который считал Высоцкого «поэтом есенинской судьбы».

Не остался без внимания и период жизни поэтов за границей. Высоцкого «хорошо принимали в Америке. После Есенина больше никого из русских поэтов так не принимали». Оба поэта в расцвете таланта и известности выступали в Париже, городах Германии, США – «в этом они были счастливее Александра Пушкина, бывшего «невыездным». Есенин издал в Париже «Исповедь хулигана» на французском языке, а Высоцкий там же – свои пластинки, где звучат песни и по-французски.

Оба поэта предсказали свой ранний уход:



– И. Эренбург: «(Есенин. – С. А.) неизменно считал, что скоро умрет»;



– Л. Леонов: «Он (Есенин. – С. А.) предсказывал конец свой в каждой своей теме, кричал об этом в каждой строчке»;



– М. Шемякин: «В последние 2 года постоянно говорили (с Высоцким. – С. А.) о смерти»;

– Е. Авалдуева: «Володя, что с тобой?! – Я, наверное, скоро умру…» (о Высоцком).


Кроме анализа, Вдовин сделал прогноз, предположив реакцию поэтов на события последних лет: «Есенин и Высоцкий вряд ли испытали бы душевный подъем сегодня, глядя на позор и унижение России в конце ХХ в. Политические карлики Горбачев и Ельцин аплодисментов от поэтов, болевших бедами Отечества, уверен, не дождались бы…» Что ж, подмечено верно. С этим трудно не согласиться…
Изображение
Аватар пользователя
Ольга20
Мастер
 
Сообщений: 185
Зарегистрирован: 22:33:45, Вторник 05 Июнь 2012
Откуда: Ульяновск

Сообщение Валентин » 19:49:06, Четверг 31 Январь 2013

Ольга, спасибо. Это очень интересно.
Валентин
Admin
 
Сообщений: 761
Зарегистрирован: 13:18:32, Четверг 08 Февраль 2007
Откуда: Россия

Сообщение -M- » 10:31:02, Пятница 01 Февраль 2013

А мне всегда казалось, что очень много общего между Есениным и Высоцким.
К обоим лучшее слово из употребляемых это - стихия.
Оба жили на надрыве всех чувств и эмоций, и истинная сущность обоих так и осталась загадкой как для близких людей, так и для всех остальных, прикоснувшимся к их творчеству и жизни.
"Один не разберет, чем пахнут розы…
Другой из горьких трав добудет мед,
Дай хлеба одному— навек запомнит…
Другому жизнь пожертвуй— не поймет."
Омар Хайям
-M-
Профи
 
Сообщений: 1151
Зарегистрирован: 12:54:38, Понедельник 25 Январь 2010

Сообщение Света » 00:30:21, Среда 06 Февраль 2013

Друзья! Отец Андрей, который в каждое первое воскресение месяца проводит панихиду у могилы Сергея Есенина, 7-го февраля в 13.00 на Ваганьковском кладбище отслужит панихиду по Владимиру Высоцкому.
У кого будут желание и возможность – приходите!
Аватар пользователя
Света
Супер-Профи
 
Сообщений: 3307
Зарегистрирован: 02:46:36, Воскресенье 14 Январь 2007

Сообщение Данита » 12:50:35, Пятница 08 Февраль 2013

-M- писал(а):А мне всегда казалось, что очень много общего между Есениным и Высоцким.
К обоим лучшее слово из употребляемых это - стихия.



http://www.youtube.com/watch?v=ugUJbYsLH4I


ДДТ — Играй, как можешь сыграй


Коронована луной
Как начало высока
Как победа не со мной
Как надежда не легка

За окном стеной метель
Жизнь по горло занесло
Сорвало финал с петель
Да поело все тепло

Играй, как можешь, сыграй
Закрой глаза и вернись
Не пропади, но растай
Да колее поклонись
Мое окно отогрей
Пусти по полю весной
Не доживи, но созрей
И будешь вечно со мной


Будто про них спето...
Аватар пользователя
Данита
Супер-Профи
 
Сообщений: 6400
Зарегистрирован: 17:14:58, Четверг 02 Март 2006

Пред.След.

Вернуться в Стойло Пегаса

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron