"Мечтая о могучем даре..."

Модераторы: perpetum, Дмитрий_87, Юлия М., Света, Данита, Татьяна-76, Admin

Первый - второй? Второй - первый?

1.Пушкин не смог бы написать "До свиданья...", "Устал я жить..." и т.д.
5
15%
2. Есенин не смог бы написать "Я помню чудное мгновенье...", "Я вас любил..." и т.д.
0
Нет ответов.
3. Протестую против такого опроса
19
56%
4. "Голова моя машет ушами"
10
29%
 
Всего голосов : 34

"Мечтая о могучем даре..."

Сообщение GAS » 18:56:24, Вторник 11 Декабрь 2007

    ПУШКИНУ

    Мечтая о могучем даре
    Того, кто русской стал судьбой,
    Стою я на Тверском бульваре,
    Стою и говорю с собой.

    Блондинистый, почти белесый,
    В легендах ставший как туман,
    О Александр! Ты был повеса,
    Как я сегодня хулиган.

    Но эти милые забавы
    Не затемнили образ твой,
    И в бронзе выкованной славы
    Трясешь ты гордой головой.

    А я стою, как пред причастьем,
    И говорю в ответ тебе:
    Я умер бы сейчас от счастья,
    Сподобленный такой судьбе.

    Но, обреченный на гоненье,
    Еще я долго буду петь...
    Чтоб и мое степное пенье
    Сумело бронзой прозвенеть.

    26 мая 1924

Думаю, тема понятна. Она обширна и необъятна.

Скажу несколько слов по поводу опроса. Опросы любит Ольга Сергеевна. :lol: Я тоже немножечко люблю, но, может быть, чуточку меньше чем она :lol: Стихотворения в опросе я привел исключительно для примера и конкретики. Не нужно воспринимать все буквально. Может быть, лучше было бы так: я знаю такое стихотворение у Пушкина, которое было бы не по зубам Есенину. Ну и соответственно наоборот: у Есенина есть такие стихотворения, которые Пушкин бы сколько ни старался, все равно б не смог написать.. Но это слишком длинно писать, а возможность запостить шедевр есть у каждого.

Что делать, если вы согласны с обоими утверждениями? А что хотите, то и делайте. Хотите протестуйте, а хотите выбирайте одного из двух и тем самым покажете, кого из двух великих поэтов вы считаете более великим :) Не можете выбрать? И протестовать не хотите? Ну, все же вы на есенинском форуме - в этом случае, голосуйте п.4.

В заключение, напомню, что Есенин в одном из своих писем, одному из своих друзей написал: "Пушкин не умел писать стихов". Ну или как-то так написал. С тем же смыслом.
GAS
Мастер
 
Сообщений: 620
Зарегистрирован: 12:10:43, Пятница 19 Май 2006
Откуда: Москва

Сообщение ева » 15:17:58, Среда 12 Декабрь 2007

не знала, за что голосовать... :roll: , вот за первых два варианта, объдиненных в один. я думаю, что и Пушкин и Есенин - мало того, что два совсем разных человека, но и жили в разные эпохи и относились к разному классу. и у пушкина слоган другой, тематика. я думаю, что ни Есенин не смог бы написать стихи Пушкина, ни наоборот. недаром говорят, что два гения сравнивать нельзя.
Аватар пользователя
ева
Мастер
 
Сообщений: 171
Зарегистрирован: 18:49:13, Понедельник 26 Март 2007
Откуда: Минск

Сообщение GAS » 20:17:06, Среда 12 Декабрь 2007

Ну, опрос опросом, а все-таки интересно было бы выявить, что именно не смог бы написать Есенин или Пушкин. Пушкин жил дольше и написал больше Есенина. Зато Есенин жил позже Пушкина и перед его глазами был весь пушкинский арсенал. Это в какой-то степени выравнивает их шансы в нашем сравнении. Кроме того, Есенин сделал таки заявление, что Пушкин не умел писать стихов. Да и стихотворение "Пушкину", озорник и шалун Есенин, хоть и низко поклонился гению Пушкина, но тут же и хихикнул, написав это стихотворение в чисто пушкинском стиле. Вот и хочется как-то сравнить их, как поэтов: что именно не позволил бы или не смог написать Пушкин, а что Есенин и по какой причине.

Например, я думаю, что Пушкину никогда не пришло бы в голову написать про себя "на рукаве своем повешусь". И вовсе не потому, что такой оборот он не смог бы придумать , чтобы закодировать глубочайший смысл. Он отверг бы его, даже если б этот оборот пришел ему в голову, потому что у Пушкина был другой взгляд на тоже христианство, чем у Есенина. Думаю, таких примеров каждый участник может привести не мало.

А на счет опроса, может, не стоит спешить, а сначала попробовать обсудить. Если обсуждение получится, то и голосовать будет проще. :)
GAS
Мастер
 
Сообщений: 620
Зарегистрирован: 12:10:43, Пятница 19 Май 2006
Откуда: Москва

Сообщение Nika » 12:52:45, Четверг 13 Декабрь 2007

GAS писал(а): Пушкин жил дольше и написал больше Есенина. Зато Есенин жил позже Пушкина и перед его глазами был весь пушкинский арсенал. Это в какой-то степени выравнивает их шансы в нашем сравнении.

Если бы Есенин вовсю пользовался этим арсеналом, он бы просто перепевал Пушкина! Есенину нужна была своя тематика, свои слова, свои обороты, ни у кого не позаимствованные.

Кроме того, Есенин сделал таки заявление, что Пушкин не умел писать стихов.

Ну, это было сказано в имажинистский период - надо же как-то публику эпатировать и обращать на себя внимание! :lol: Не думаю, что Есенин долгое время жил с таким убеждением. :twisted:

Например, я думаю, что Пушкину никогда не пришло бы в голову написать про себя "на рукаве своем повешусь". И вовсе не потому, что такой оборот он не смог бы придумать , чтобы закодировать глубочайший смысл. Он отверг бы его, даже если б этот оборот пришел ему в голову, потому что у Пушкина был другой взгляд на тоже христианство, чем у Есенина. Думаю, таких примеров каждый участник может привести не мало.

А зачем эти примеры? Один и тот же, хоть сколько-нибудь оригинальный оборот, не может прийти в голову двум разным людям. Может быть общий смысл, но не одни и те же слова. Правда, сразу же вспоминается случай, когда Шершеневич у Маяковского "штаны украл", но это уже, скорее, исключение! :lol:

Хотя жизнь поэта не стоит измерять годами, но все же Пушкин был в литературе примерно 22 года, Есенин - только 10 лет. Есенина убили на пике (имхо) раскрытия его дарования, и он просто не успел полностью реализовать свой потенциал... Ну а так, в общем и целом, у меня такое впечатление, что Пушкина считают первым среди первых, обладающим несоизмеримым с остальными даром, зато Есенина - самым родным, близким и понятным.
Аватар пользователя
Nika
Супер-Профи
 
Сообщений: 4405
Зарегистрирован: 22:35:52, Вторник 25 Июль 2006
Откуда: Москва

Сообщение Ольга Сергевна » 21:37:25, Четверг 13 Декабрь 2007

Мне бы очень хотелось проголосовать за 1 и 2 вариант одновременно :)


Ну не знаю... Это как сказать: что красивее - небо или море?

Другая эпоха, другая жизнь, другой взгляд..

Единственно, мне кажется, что у Есенина больше образности в произведениях и больше - Родины в них... :roll:
Ольга Сергевна
Супер-Профи
 
Сообщений: 2574
Зарегистрирован: 11:27:11, Среда 30 Август 2006

Сообщение Маня » 21:50:58, Четверг 13 Декабрь 2007

Каждому дано написать,то что дано!Александр Сергеевич написал "Я помню чудное мнгновение".Сергей Александрович написал "До свиданья".Это жизнь!И мне кажеться,что голосование это не правильное!
Предрассветное.Синее.Раннее.
И летающих звёзд благодать.
Загадать бы какое желание,
Да не знаю, чего пожелать.
Маня
Читатель
 
Сообщений: 57
Зарегистрирован: 14:38:06, Вторник 04 Декабрь 2007
Откуда: Россия-родина моя.Москва

Сообщение GAS » 09:31:21, Пятница 14 Декабрь 2007

Ника, привет тебе! Давненько не виделись. :D :D :D

Nika писал(а): Если бы Есенин вовсю пользовался этим арсеналом, он бы просто перепевал Пушкина! Есенину нужна была своя тематика, свои слова, свои обороты, ни у кого не позаимствованные.

Конечно, ты права. Все это так. Максим Галкин может имитировать голоса многих людей, но ни одного из них он не заменит полностью. Максим Галкин пародист. И его жанр требует узнаваемости пародируемого оригинала, в легком, смешном варианте. Но узнаваемости. Здесь это главное. Если принять твою точку зрения, то в задачу Есенину входило, как раз наоборот, - отличаться от Пушкина. Отличаться в словах и оборотах - вроде как, само собой. А вот насчет тематики, я как раз не уверен. Тематика, по крупному, мне кажется, у них одна. Оба они реалисты и описывали картины российской действительности. Просто в разное время жили. Но если мы будем исходить только из разности времен, то мы никогда не сможем сравнить их, как поэтов. А сравнить хочется. Да, и сам Есенин, кажется, нас приглашает к этому.

Ну, это было сказано в имажинистский период - надо же как-то публику эпатировать и обращать на себя внимание! :lol: Не думаю, что Есенин долгое время жил с таким убеждением. :twisted:

Да, согласен, он хотел обратить внимание. Но возможны два варианта. Первый ты уже назвала. А второй, он действительно, как поэт, сделал в поэзии что-то такое, чего не было даже у великого Пушкина, на что он и хочет обратить наше внимание. Такой вариант ты не допускаешь? Тем более, что стихи Есенина становятся понятными далеко не с первого чтения. На этом форуме я убеждался в этом на собственной шкуре уже много раз. И только недавно я обратил внимание, что стихи Есенина гораздо компактнее стихов Пушкина, а по информативности нередко даже превосходят.

А зачем эти примеры? Один и тот же, хоть сколько-нибудь оригинальный оборот, не может прийти в голову двум разным людям. Может быть общий смысл, но не одни и те же слова. Правда, сразу же вспоминается случай, когда Шершеневич у Маяковского "штаны украл", но это уже, скорее, исключение! :lol:

Ну, я вообще не о воровстве говорю. Оба они гении. А гении такими делами не занимаются. И если используют чье-то выражение или оборот, закавычат его. Вопрос в другом и примеры, все-таки, нужны. Выражение "Я помню чудное мгновенье" (выражение, а не все стихотворение), на мой взгляд, не является большим поэтическим достижением и может прийти в голову не только поэту, но и простому человеку. Ха-ха - скажешь ты - а чем лучше выражение "На рукаве своем повешусь"? Оно тоже общедоступно и, возможно, даже не Есениным придумано. Но разница есть и очень большая. "Я помню чудное мгновенье" - используется в стихотворении Пушкина в одном смысле, а "На рукаве своем повешусь" - в нескольких, совершенно различных смыслах. И получается, в одном тексте как бы несколько простых стихотворений, каждое со своим отдельным смыслом. В одном говорится, что чел повесится, в другом - сомневается, а получится ли задуманное, а в третьем - чуть ли не гамлетовский вопрос решает. :)

Это я тебе насчет необходимости примеров ответил. :) Но мы-то здесь хотим узнать не только это. Нам еще интересен вопрос, мог ли Пушкин, в принципе, использовать выражение "На рукаве своем повешусь" в том же смысле, что и Есенин. Вот этот вопрос, по-моему, характеризует разницу между двумя гениями не только в технике написания стихов, но и … Даже не знаю как это и назвать. Словом, кто-то ругается матом везде и всегда, кто-то при женщинах и детях этого не делает, а кто-то не ругается никогда. Вот об этом я. Были ли у Пушкина и у Есенина свои поэтические заморочки? Типа, вот так, как этот, я написать в принципе могу, но в жизни такого писать не стану.

Хотя жизнь поэта не стоит измерять годами, но все же Пушкин был в литературе примерно 22 года, Есенин - только 10 лет. Есенина убили на пике (имхо) раскрытия его дарования, и он просто не успел полностью реализовать свой потенциал... Ну а так, в общем и целом, у меня такое впечатление, что Пушкина считают первым среди первых, обладающим несоизмеримым с остальными даром, зато Есенина - самым родным, близким и понятным.


Верно. У Пушкина было более чем в 2 раза больше времени. Но, кажется, Есенин нам намекает, что и за 10 лет он сделал что-то такое, чего не было у Пушкина. Вот интересно, а в стихотворении "Пушкину" нет каких-то загогулин хитрых, с помощью которых Есенин нам сам все и показал. Может и в этом стихотворении, не смотря на явное сходство со стилем Пушкина, запрятано еще и есенинское. Только оно не на поверхности лежит. Я уже нагляделся тут на форуме на его стихи и всякое могу предположить. :o


Ну, а Пушкина, да, мы все считали еще с детства великим и продолжаем так считать. Его авторитет неоспорим. Если сравнить нашу литературу с физикой, то Пушкин - это наш Ньютон. Но в физике после Ньютона, не отрицая его, пришел Эйнштейн. И такого наворотил, что далеко не каждый разберется в чем там дело. А вдруг, Есенин - это Эйнштейн в поэзии? :roll:
GAS
Мастер
 
Сообщений: 620
Зарегистрирован: 12:10:43, Пятница 19 Май 2006
Откуда: Москва

Re: "Мечтая о могучем даре..."

Сообщение Ольга Сергевна » 12:48:19, Пятница 14 Декабрь 2007

GAS писал(а):В заключение, напомню, что Есенин в одном из своих писем, одному из своих друзей написал: "Пушкин не умел писать стихов". Ну или как-то так написал. С тем же смыслом.


Геннадий, а если быть точным... Откуда Вы вырвали эту фразу? Я не помню такой.
Ольга Сергевна
Супер-Профи
 
Сообщений: 2574
Зарегистрирован: 11:27:11, Среда 30 Август 2006

Сообщение Ольга Сергевна » 13:58:16, Пятница 14 Декабрь 2007

НА КАВКАЗЕ

Издревле русский наш Парнас
Тянуло к незнакомым странам,
И больше всех лишь ты, Кавказ,
Звенел загадочным туманом.
Здесь Пушкин в чувственном огне
Слагал душой своей опальной:
«Не пой, красавица, при мне
Ты песен Грузии печальной».
И Лермонтов, тоску леча,
Нам рассказал про Азамата ,
Как он за лошадь Казбича
Давал сестру заместо злата.
За грусть и жёлчь в своем лице
Кипенья желтых рек достоин,
Он, как поэт и офицер,
Был пулей друга успокоен.
И Грибоедов здесь зарыт,
Как наша дань персидской хмари,
В подножии большой горы
Он спит под плач зурны и тари .
А ныне я в твою безгладь
Пришел, не ведая причины:
Родной ли прах здесь обрыдать
Иль подсмотреть свой час кончины!
Мне все равно! Я полон дум
О них, ушедших и великих.
Их исцелял гортанный шум
Твоих долин и речек диких.
Они бежали от врагов
И от друзей сюда бежали,
Чтоб только слышать звон шагов
Да видеть с гор глухие дали.
И я от тех же зол и бед
Бежал, навек простясь с богемой,
Зане созрел во мне поэт
С большой эпическою темой.
Мне мил стихов российский жар.
Есть Маяковский, есть и кроме,
Но он, их главный штабс-маляр,
Поет о пробках в Моссельпроме.
И Клюев, ладожский дьячок,
Его стихи как телогрейка,
Но я их вслух вчера прочел,
И в клетке сдохла канарейка.
Других уж нечего считать,
Они под хладным солнцем зреют,
Бумаги даже замарать
И то, как надо, не умеют.
Прости, Кавказ, что я о них
Тебе промолвил ненароком,
Ты научи мой русский стих
Кизиловым струиться соком,
Чтоб, воротясь опять в Москву,
Я мог прекраснейшей поэмой
Забыть ненужную тоску
И не дружить вовек с богемой.
И чтоб одно в моей стране
Я мог твердить в свой час прощальный:
«Не пой, красавица, при мне
Ты песен Грузии печальной».
Ольга Сергевна
Супер-Профи
 
Сообщений: 2574
Зарегистрирован: 11:27:11, Среда 30 Август 2006

Re: "Мечтая о могучем даре..."

Сообщение GAS » 17:55:43, Пятница 14 Декабрь 2007

Ольга Сергевна писал(а):Геннадий, а если быть точным... Откуда Вы вырвали эту фразу? Я не помню такой.
Я года два назад пролистывал сборник писем и мне там попалось какое-то письмо. Сборник был не мой и я его долго в руках не держал. Теперь я поискал письмо на ФЭБе. Какое-то нашел, но не могу сказать то это письмо, которое я видел в сборнике или другое. В этом письме тоже говорится о Пушкине, но в том, кажется, больший упор был сделан на форму стихотворения. Хотя, не исключаю, что память меня подводит. Может оно как раз то самое и есть.


    ИВАНОВУ-РАЗУМНИКУ
    Май 1921 г. Ташкент
Дорогой Разумник Васильевич!
Я послал Вам письмо, книги, еще письмо, ждал от Вас хоть какого-нибудь ответа и не получил его, и мне кажется, что Вы, по-видимому, обиделись на что-то. Уж не за Клюева ли и мое мнение о нем? Не за Блока ли?

Я очень много думал, Разумник Васильевич, за эти годы, очень много работал над собой, и то, что я говорю, у меня достаточно выстрадано. Я даже Вам в том письме не все сказал, по-моему, Клюев совсем стал плохой поэт, так же как и Блок. Я не хочу этим Вам сказать, что они очень малы по своему внутреннему содержанию. Как раз нет. Блок, конечно, не гениальная фигура, а Клюев, как некогда пришибленный им, не сумел отойти от его голландского романтизма. Но все-таки они, конечно, значат много. Пусть Блок по недоразумению русский, а Клюев поет Россию по книжным летописям и ложной ее зарисовки всех приходимцев, в этом они, конечно, кое-что сделали. Сделали до некоторой степени даже оригинально. Я не люблю их главным образом как мастеров в нашем языке.

Блок — поэт бесформенный, Клюев тоже. У них нет почти никакой фигуральности нашего языка. У Клюева они очень мелкие («черница-темь сядет с пяльцами под окошко шить златны воздухи», «Зой ку-ку загозье, гомон с гремью шыргунцами вешает на сучья», «туча — ель, а солнце — белка с раззолоченным хвостом» и т. д.). А Блок исключительно чувствует только простое слово по Гоголю, что «слово есть знак, которым человек человеку передает то, что им поймано в явлении внутреннем или внешнем».

Дорогой Разумник Васильевич, 500, 600 корней — хозяйство очень бедное, а ответвления словесных образов — дело довольно скучное. Чтобы быть стихотворным мастером, их нужно знать дьявольски. Ни Блок, ни Клюев этого не знают, так же как и вся братия многочисленных поэтов.

Я очень много болел за эти годы, очень много изучал язык и к ужасу своему увидел, что ни Пушкин, ни все мы, в том числе и я, не умели писать стихов.

Ведь стихи есть определенный вид словесной формы, где при лирическом, эпическом или изобретательном выявлении себя художник делает некоторое звуковое притяжение одного слова к другому, т<о> е<сть> слова входят в одну и ту же произносительную орбиту или более или менее близкую.

Но такие рифмы, какими переполнено все наше творчество:

    Достать — стать
    Пути — идти
    Голубица — скрыться
    Чайница — молчальница
    и т. д. и т. д. —
ведь это же дикари только могут делать такие штуки. Положим, язык наш звучащих имеет всего 29 букв, а если разделить их на однородные типы, то и того меньше будет, но все же это не годится. Нужно, если не буквенно, то хоть по смысловому понятию, уметь отделять слова от одинаковости их значения.

Поэтическое ухо должно быть тем магнитом, котор<ый> соединяет в звуковой одноудар по звучанию слова разных образных смыслов. Только тогда это и имеет значение. Но ведь «пошла — нашла», «ножка — дорожка», «снится — синится» — это не рифмы.

Это грубейшая неграмотность, по которой сами же поэты не рифмуют «улетела — отлетела». Глагол с глаголом нельзя рифмовать уже по одному тому, что все глагольные окончания есть вид одинаковости словесного действия. Но ведь и все почти существительные в языке есть глаголы. Что такое синица и откуда это слово взялось, как не от глагола синеется, голубица — голубеется и т. д.

Я не хочу этим развивать или доказывать перед Вами мою теорию поэтических напечатлений. Нет! Я единственно Вам хочу указать на то, что я на поэта, помимо его внутренних импульсов, имею особый взгляд, по которому отказался от всяких четких рифм и рифмую теперь слова только обрывочно, коряво, легкокасательно, но разносмысленно.

    Вроде:
    почва — ворочается,
    куда — дал и т. д.
Так написан был отчасти «Октоих» и полностью «Кобыльи корабли».

Вот с этой, единственно только с этой точки зрения я писал Вам о Блоке и Клюеве во втором своем письме. Я, Разумник Васильевич, не особенный любитель в поэзии типов, которые нужны только беллетристам. Поэту нужно всегда раздвигать зрение над словом. Ведь если мы пишем на русском языке, то мы должны знать, что до наших образов двойного зрения:

    «Головы моей желтый лист»
    «Солнце мерзнет, как лужа» —
были образы двойного чувствования.

    «Мария зажги снега» и «заиграй овражки»,
    «Авдотья подмочи порог» —
это образы календарного стиля, которые создал наш Великоросс из той двойной жизни, когда он переживал свои дни двояко, церковно и бытом.

Мария — это церковный день святой Марии, а «зажги снега» и «заиграй овражки» — бытовой день, день таянья снега, когда журчат ручьи в овраге. Но это понимают только немногие в России. Это близко только Андрею Белому. Посмотрите, что пишет об этом Евг. Замятин в своей воробьиной скороговорке «Я боюсь» № 1 «Дома искусств».

Вероятно, по внушению Алексея Михайловича он вместе с носом Чуковского, который ходит, заложив ноздри в карман, хвалит там Маяковского, лишенного всяческого чутья слова. У него ведь почти ни одной нет рифмы с русским лицом, это помесь негра с малоросской (гипербола — теперь была, лилась струя — Австрия).

Передайте Евгению Ивановичу, что он не поэта, а «Барыбу увидеть изволили-с».

Думаю, что во всем виноват тут Ремизов.

О, он хитрая бестия, этот Ремизов! Недаром у него, как у алжирского бея, под носом Вячеслав Шишка!

Простите еще раз, Разумник Васильевич, если как-нибудь приношу Вам огорчение. Не люблю я скифов, не умеющих владеть луком и загадками их языка. Когда они посылали своим врагам птиц, мышей, лягушек и стрелы, Дарию нужен был целый синедрион толкователей. Искусство должно быть в некоторой степени тоже таким. Я его хорошо изучил, обломал и потому так спокойно и радостно называю себя и моих товарищей «имажинистами». Помните, я Вам кой-что об этом говорил еще на Галерной, 40? И даже в поэме «Сельский часослов» назвал это мое брожение «Израмистил». Тогда мне казалось, что это мистическое изографство. Теперь я просто говорю, что это эпоха двойного зрения, оправданная двойным слухом моих отцов, создавших «Слово о полку Игореве» и такие строчки, как:

    На оболони телегы скрыпать,
    Рцы лебеди распужени.
Дело не в имажинизме, которое притянула к нам З. Венгерова в сборнике «Стрелец» 1915 г., а мы взяли да немного его изменили. Дело в моем осознании, преображении мира посредством этих образов. Вспомните:

    Как яйцо, нам сбросит слово
    С проклевавшимся птенцом...
Тогда это была тоска «Господи, отелись», желание той зари, которая задирает хвост коровой, а теперь...
GAS
Мастер
 
Сообщений: 620
Зарегистрирован: 12:10:43, Пятница 19 Май 2006
Откуда: Москва

Сообщение Андрей » 00:33:13, Воскресенье 16 Декабрь 2007

Ребят, вы чего?
Как можно сравнивать ?!
Пушкин - золотой век поэзии, а поэты серебрянного века неспроста называли свой век - серебрянным!
Сравнить можно было бы таких поэтов как , например, Лермонтов и какой-нибудь Наседкин!

Пушкин и Есенин - это же разные миры!! Естественно, они соприкасаются, но говорить кто кого переплюнул бы.....
Вот хитрейшие просто давно положили на всё,налепив быстро мягкий мирок на привычных их телу костях,лишь смеются над нами,погрясшими в глупых срастях...
Аватар пользователя
Андрей
Мастер
 
Сообщений: 135
Зарегистрирован: 21:37:57, Вторник 02 Май 2006
Откуда: Долгопрудный

Сообщение Валя » 00:47:03, Воскресенье 16 Декабрь 2007

Лермонтов-Наседкин?Это ты про какого Наседкина?Лермонтов с Пушкиным в одно время жил(((
Оттого и дороги мне люди,
Что живут со мною на земле...
Валя
Мастер
 
Сообщений: 275
Зарегистрирован: 12:14:42, Вторник 23 Октябрь 2007
Откуда: из деревни

Сообщение Taurus » 01:32:44, Воскресенье 16 Декабрь 2007

Читаю тему, читаю... Так хочется что-нибуь написать))) Но не могу, ничео не могу))) Конечно Пушкин не мог написать то, что написал Есенин) И Есенин не мог написать то, что написал Пушкин. Разное время, разные люди, разные взгляды. Но их объединяет любовь к своей стране)))
А по поводу "Пушкин не умел писать стихов", так ведь дальше написано "в том числе и я".....
"У жизни тяжелые кулаки. Это надо знать и твердо помнить.
А мы, как простачки-дурачки, не только отчаянно воем, когда она сворачивает нам челюсть, но еще и удивляемся."


(А.Мариенгоф)
Аватар пользователя
Taurus
Супер-Профи
 
Сообщений: 2623
Зарегистрирован: 10:14:11, Четверг 30 Ноябрь 2006
Откуда: Е-бург

Сообщение GAS » 03:27:08, Воскресенье 16 Декабрь 2007

Андрей писал(а):Ребят, вы чего?
Как можно сравнивать ?!

Пушкин - золотой век поэзии, а поэты серебрянного века неспроста называли свой век - серебрянным!

Можно или нельзя сравнивать Пушкина с Есениным, не так уж трудно и проверить. Нужно просто взять конкретный пример и посмотреть, что из этого получится. Если нельзя их сравнивать вообще, то и на этом примере мы это сделать не сможем. Вот стихотворение Пушкина:

    Я вас любил: любовь еще, быть может,
    В душе моей угасла не совсем;
    Но пусть она вас больше не тревожит;
    Я не хочу печалить вас ничем.

    Я вас любил безмолвно, безнадежно,
    То робостью, то ревностью томим;
    Я вас любил так искренно, так нежно,
    Как дай вам бог любимой быть другим.


Я не знаю, кому Пушкин адресовал это стихотворение, но из него ясен характер их взаимоотношений. У Есенина есть целый цикл стихотворений, посвященных Миклашевской, с которой у Есенина ничего не получилось. У Пушкина с героиней "Я вас любил...." тоже ничего не вышло. Ну и... Мне трудно понять, почему невозможно сравнивать на этих примерах? Пусть не все тонкости мы сможем выяснить, но что-то же все равно можно понять.
GAS
Мастер
 
Сообщений: 620
Зарегистрирован: 12:10:43, Пятница 19 Май 2006
Откуда: Москва

Сообщение GAS » 04:01:10, Воскресенье 16 Декабрь 2007

Taurus писал(а):А по поводу "Пушкин не умел писать стихов", так ведь дальше написано "в том числе и я".....

Настя, так ведь так всегда и бывает. С Ньютоном и Эйнштейном все было точно также. Был авторитетный Ньютон. Потом Эйнштейн сказал себе, что Ньютон не умеет что-то там расчитывать, потом придумал свою теорию. И Эйнштейна тоже не сразу восприняли.

Есенин написал это письмо в мае 21 года. Так что у него было время до 25года, чтобы написать стихи как надо. К тому же, "в тои числе и я...." могло быть добавлено по дипломатическим соображениям. Например, чтобы выслушали. Без этого могли просто покрутить пальцем около виска. На самом деле, к 21 году у Есенина уже во всю могла работать его новая метода. "Устал я жить..." было написано аж в 16 году, и есть много оснований полагать, что одно из величайших, на мой взнляд, есенинских шедевров - "До свиданья..." - было написано в 17 году.
GAS
Мастер
 
Сообщений: 620
Зарегистрирован: 12:10:43, Пятница 19 Май 2006
Откуда: Москва

След.

Вернуться в Творчество

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8